Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: metod
------ Страница 45 ------

metod - Страница 45

без стеблей;

свеча или маленькая лампада с одним фитилем;

чамара;

веер из павлиньих перьев.

Порядок проведения арати.

Поклонитесь.

Сделайте ачаман.

Протрубите три раза в раковину (если ее нет, хлопните в ладоши три раза).

Подожгите благовония и затем окропите его тремя каплями (каждую каплю брать по отдельности). Покажите его духовному учителю, прося благославения, проведя три раза вокруг изображения. Аналогично повторить для остальных членов парампары. Попросить благославений у Господа Нитьянанды до того, как предложить Господу Чайтанье (в случае поклонения Шри Шри Гаура Нитай). Благовоние предлагается семикратным круговым движением вокруг всего изображения. Перед предложением предмета нужно произносить следующие мантры: ом чайтанйайа намах - Господу Чайтанье, ом нитьянандайа намаха - Господу Нитьянанде. Затем, спускаясь вниз по парампаре, предложить предмет всем ее членам несколькими круговыми движениями вокруг изображения. Шриле Прабхупаде предложить предмет полностью (в случае благовония - семь раз вокруг изображения) произнося ом парам гураве намах. Также полностью предложить предмет духовному учителю, произнося ом гураве намах. Затем повернуться лицом ко всем собравшимся вайшнавам и предложить благовония их стопам слева направо, произнося мантру ом вайшнавебхйо намах.

Подожгите светильник и повторите предыдущую церемонию, поднимаясь вверх по парампаре. Светильник предлагается круговыми движениями:

стопам - четыре;

животу - два;

лицу - три;

вокруг всего изображения - семь.

Раковина с водой предлагается тремя круговыми движениями вокруг лица, а затем семью круговыми движениями вокруг всего тела. Перед предложением воды следующей личности, отлейте небольшое количество воды в маленький сосуд для воды.

Платок предлагается так же, как и благовоние, семь раз вокруг всего тела.

Цветы точно так же.

Веер - несколько раз, например четыре размашистыми движениями сверху вниз.

Чамара - также.

2-й день. Предложение бхоги.

План урока:

Киртан. 5 мин.

Повторение пройденного. 10 мин.

Новый материал: как предлагать пищу. 20 мин.

Контрольные воопросы. 5 мин.

Постановка задача перед группами: каждая группа должна вспомнить и

инсценировать историю из шастр, которая иллюстрирует тот факт, что

Божества живые и Они неотличны от Самого Господа. 5 мин.

Подготовка в группах. 10 мин.

Каждая группа выступает со сценкой. 30 мин.

Предложение бхоги.

Поклонитесь. Сделайте ачаман. Войдите с бхогой в алтарь.

Над каждой тарелкой Божеств проведите церемонию очищения: капните из чашки для ачамана в каждую тарелку несколько капель воды и произнесите следующую мантру: идам найведйам и мантру тому Божеству, которому вы собираетесь сделать предложение. Например: идам найведьям ом чайтанйайа намах. В переводе это означает: «Это пища для тебя, о Господь Чайтанйа».

Затем поставить поднос на алтарь и положить рядом подушечку. Пригласить Господа сесть, сделав пригласительный жест и прочитав мантру: идам асанам и имя приглашаемого Божества. Например: идам асанам ом чайтанйа намах (ом нитйанадайа намах).

Затем произнести мантры для предложения каждую в отдельности по три раза.

Подождать пятнадцать минут, пока Господь вкушает.

Пригласить Божества на Их обычные места. Взять поднос с прасадом и предложить парампаре в нисходящей последовательности, держа его перед изображением каждого из членов парампары и произнося мантру: идам маха-прасадам ом сарва вайшнавебхйо намах, а перед изображением своего гуру: идам маха-прасадам ом гураве намах.

Капнуть ложечкой из ачамана рядом с изображением духовного учителя и поставить там поднос.

Взять маленький поднос с двумя чашечками, наполненными водой и одну пустую. Также нужны две ложечки в каждой из полных чашечек. Взять ложечку в правую руку, зачерпнуть немного воды из первой чашечки и поднести по направлению к стопам Господа Чайтанйи, произнося: этад падйам ом чайтанйа намах. Вылить воду из ложечки в пустую чашечку, и повторить эту церемонию еще один раз.

Затем, зачерпнув еще раз воды из первой чашечки, поднести ложечку по направлению к устам Господа Чайтанйи и произнести: идам ачаманйам ом чайтанйайа намах. Вылить воду из ложечки в пустую чашку и провести эту церемонию еще два раза.

Точно также для Господа Нитйананды, стой лишь разницей, что воду нужно брать из другой неиспользованной полной чашечки. Также мантру заменить на ом нитйанандайа намах.

Выполнить эту же церемонию для своего гуру, заменив часть мантры на ом гураве намах.

Протереть место, где стоял поднос, убрать все, выйти из алтаря и поклониться.

6. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

На основе курса для учителей Расы Мандалы пр.

Цель курса: научить студентов основам проповеди; дать правильное понимание места и роли учителя в жизнедеятельности и обучении студентов.

1-й день (выступление с речью)

1. Киртан. 5 мин.

Обсуждение норм поведения.(см стр 4 методички) 10 мин.

История рисования кругов вокруг пули (вкратце):

Для армии нужны были снайперы. Один офицер ездил по деревням и искал их. В одной деревне он увидел, что на заборе нарисованы мишени, и пуля попадает точно в десятку. Он очень обрадовался и, встретив местных жителей, спросил у них: «Где живет тот снайпер, который так хорошо стреляет?» На что жители рассмеялись и сказали, что у них никто стрелять толком не умеет. «Но кто же стреляет по мишеням на заборе?»- удивился офицер. Жители деревни сказали, что у них в деревне есть дурачок, который стреляет в забор, а потом рисует вокруг дырки круги мишени.

Вывод из истории: мы должны сначала договориться с аудиторией, о чем мы сейчас будем говорить, потом действительно поговорить об этом и вконце сказать: «Ну вот мы и сделали то, что обещали!» . Это поможет нам быть избежать критики, так как мы сделали ровно то, о чем договорились и к

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43