Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад
------ Страница 1 ------

Ишопанишад - Страница 1

ИШОПАНИШАД

С комментариями

Мадхвачарйи

Веданта Дешики

Баладэвы Видйабхушаны

Бхактивиноды Тхакура

Перевод Его Святейшества Бхану Свами

Москва «Философская Книга»

Эта книга посвящается Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде, который вдохновил весь мир принять путь бхакти.

«Ишопанишад» обретает свое имя от первого слово своего первого стиха. Это последняя глава «Шукла Йаджур-веды», содержащей 40 глав. Так как она содержится внутри раздела «Ваджасанейа-самхиты», она называется «Ваджосанейа-самхитопанишад». Ее 18 мантр описывают Параматму, дживу и цель дживы.

Что является самой сутью шрути, включая Упанишады, смрити и нйайа-прастхану?

Вйаса после написания всех писаний написал «Бхагаватам», чтобы объяснить смысл Веданта-сутры, «Махабхараты», гайатри-мантры и Вед. Ей поклоняются как бесценному сокровищу в ряду всех писаний.«Бхагаватам» содержит саму суть шрути, смрти и нйаьа-прастхан Таким образом, мы можем понять смысл писаний через заключения «Бхагаватам». И смысл Упанишад не может противоречить заключениям «Бхагаватам».

Перевод классических комментариев к «Ишопанишад» патриархов вайшнавской мысли: Шрилы Мадхвачарьи (XII—XIII, традиция брахма-сапрадаи), Веданта Дешики (XIV—XV, традиция шри-сампрадаи), Баладева-Видьябхушаны (XVII—XVIII, традиция гаудия-вайшнавизма) и Бхактивиноды Тхакура (XIX—XX, традиция гаудия-вайшнавизма). В качестве автора перевода выступил уже давно зарекомендовавший себя как истинный знаток вайшнавской философии и санскрита — Его Святейшество Бхану Свами Махараджа, уроженец Японии, ставший достойнейшим из последователей (непосредственных учеников) А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОЯЗЫЧНОМУ ИЗДАНИЮ КНИГИ

Только лишь с чувством глубочайшего почтения и даже благоговения можно встретить выход в свет предлагаемого ныне вниманию многоува жаемого читателя этого произведения. Вплоть до настоящего времени русскоязычная публика могла иметь реальное представление о вайшнав-ской традиции истолкования одной из ключевых Упанишад — «Ишопанишад», исключительно по замечательному переводу и комментарию, вышедшему из-под пера величайшего вайшнавского учителя и проповедника XX века А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896—1977). Отныне же коллекция русскоязычных переводов классических комментариев к «Ишопанишад» пополняется работами таких патриархов вайшнавской мысли, как Шрила Мадхвачарья (XII—XIII, традиция брахма-сампрадаи), Веданта Дешика (XIV—XV, традиция

шри сампрадаи), Баладева Видьябхушана (XVII—XVIII, традиция гаудия вайшнавизма) и Бхактивинода Тхакура (XIX—XX, традиция гаудия-вайшнавизма). В качестве автора нижеследующих переводов высту пил уже давно зарекомендовавший себя как истинный знаток вайшнавской философии и санскрита — Его Святейшество Бхану Свами Махараджа, уроженец Японии, ставший достойнейшим из после дователей (непосредственных учеников) А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Остается лишь выразить решительную уверенность в том, что любой человек, ознакомившийся с данными текстами, несомненно, извлечет для себя величайшее духовное благо. Искренне рекомендую вам с пытливым вниманием приступить к прочте нию этой замечательной книги.

Вадим Владимирович Останин (Нандагопал дас), кандидат философских наук, доцент кафедры философии Алтайского государственного аграрного университета

ВВЕДЕНИЕ

Главой Вед являются Упанишады. Они являются окончательным заключением Вед и поэтому назы ваются Веданта. В высказываниях последователей Веданты они называются шрути-прастхана (тексты шрути, не имеющие автора и вечные). Вйаса, для того чтобы гармонизировать положения Упанишад, написал Веданта сутры. Они называются нйайа прастхана (работа, привлекающая логику, для того чтобы открыть смысл Упанишад). «Махабхарата» и Пураны, которые он также написал, называются смрити-прастхана (тексты смрти, имеющие авторство, но следующие Ведам).

Упанишады — бриллиант Вед. Что означает Веда? Слово Веда произошло от глагольного корня вит, означающего «знать» или «быть осведомленным». Ведайапш дхармам брахма ча ведах: писание, которое обучает тому, что такое дхарма и брахман, называется Веда. Они есть звуковое воплощение Господа. Веды обычно представляют собой стихи, имеющие размер, и каждый стих называется мантрой. Собрание мантр называется сукта. Собрание сукт называется самхита. Брахманы, другая часть Вед, имеют дело с мантрами жертвоприношений и правилами жертвоприношений.

Они обычно написаны в прозе. Аранйаки, еще одна часть Вед, подобны Брахманам. Упанишады составляют четвертую часть Вед.

Смысл слова Упанишад таков. Те писания, которые помогают практикующему достичь освобождения и приблизить личность к Господу, называются Упанишад. Упа означает «рядом», нишидати — «подвести». Или же это слово может быть разделено на упа, означающее «рядом», ни, означающее «определенно», и сад, означающее «потерять, уничтожить или достигнуть». То знание, которое означает потерю с большой определенностью оков, разрушение невежества относительно сварупы дживы и которое приближает к Господу, называется Упанишад. Упанишад называется брахма-видйа и рахасйа-видйа, тайное знание, вкладываемое гуру в ученика, который реализует его в своем сердце.

Имеется много «Упанишад». «Муктикопанишад» перечисляет 108 наименований, первые десять из которых таковы:

йша кена катха прашна

мунда мандукйа титтирих

айтарейам ча чхандогйам

брихад аранйакам татха

Вместе со Шветашватара-упанишад они составляют одиннадцать. Шанкара написал к ним свои комментарии. Некоторые утверждают, что Шанкара не писал комментарии к «Шветашватаре», так как она содержит много мантр, описывающих Верховного Господа и Его энергии. Но этот аргумент опровергается тем фактом, что Шанкара многократно

цитирует «Шветашватару» в своих комментариях к Веданта сутрам.

Шри Рамануджачарйа не писал комментариев к Упанишадам сам, но к ним написал свои комментарии его последователь Рангарамануджа (за исключением «Ишопанишад»), Шри Мадхвачарйа написал комментарии к одиннадцати Упанишадам. Баладева, скорее всего, написал свои комментарии к десяти Упанишадам, но, к сожалению, за исключением комментария к «Ишопанишад» на настоящий момент ничего не найдено.

«Ишопанишад» обретает свое имя от первого слова своего первого стиха. Это последняя глава «Шукла Йаджур-веды», содержащей 40 глав. Так как она содержится внутри раздела «Ваджасанейа самхиты», она называется «Ваджасанейа-самхитопанишад». Ее 18 мантр описывают Параматму, дживу и цель дживы.

Что является самой сутью шрути, включая Упанишады, смрити и нйайа-прастхану? Вйаса после написания всех писаний написал «Бхагаватам», чтобы

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 18
Страница 17