Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

ШБ (3.12.26) Смысл не в больших мозгах, а в искреннем сердце - Страница 6

самом деле искренне пытаемся всегда быть внимательными, занятыми служением Кришне, то тогда, даже несмотря на то, что мы можем быть неофитами, мы всегда будем находиться под защитой Господа.

Как мы своими неочищенными чувствами можем различить дух и материю, и понять - что значит духовная жизнь?

Не так уж сильно мы можем различать эти вещи. Для того, чтобы помочь людям, простым людям, понять различие между материей и духом, Шрила Прабхупада приводил один очень известный пример. Я уверен, что вы все хорошо знаете этот пример. Этот пример указывает на идентификацию с различными частями тела: моя голова, моя грудь, моя рука, и т. д. То есть все, что у меня есть - это мое тело, но где же я сам?

Шрила Прабхупада пользовался этим примером, когда он проповедовал простым людям, приходящим на публичные лекции, которые были на материальной платформе. И слушая это, люди начинали думать: "Похоже, есть какая-то разница между моим телом и мной". Но это очень тонкий вопрос и на таком уровне он не очень ясен. Для того, чтобы четко различать эти два понятия - дух и материя, необходимо очиститься через служение. Тогда разница между этими двумя вещами будет более четкой.

Также, по мере продвижения в сознании Кришны, человек будет ценить принадлежности, которые используются в поклонении Господу, как одухотворенные предметы. Эта машина принадлежит храму, эта машина принадлежит Кришне и поэтому она одухотворена. Поэтому мы всегда должны относится с большим почтением к различным параферналиям Кришны.

Но часто мы обнаруживаем, что…я не знаю, как здесь дела обстоят, но в других местах часто такое происходит, что храмовая машина, когда она выезжает на улицу, вы можете видеть, что это самая разбитая машина из всех, которые там есть. По дороге едет несколько машин, и вы видите одну какую-то полностью раздолбанную, и вы думаете: "Это преданные!" Другими словами, это является признаком недостатка очищенного сознания. Это может указывать на имперсонализм - что нам ни до чего нет дела.

Мы можем не особо заботиться о себе, мы можем спать на полу, и жить в очень простых условиях. Но следующий момент - мы не заботимся также о Кришне. И это нехорошо. Мы не должны слишком заботиться о самих себе, но мы должны проявлять очень большую заботу и внимание к Кришне.

В Индии был такой доктор Патель, который был достаточно близким другом Шрилы Прабхупады. Но он немного придерживался имперсональных взглядов. Существуют записи утренних прогулок, и во многих из них участвовал этот господин, и он часто говорил Шриле Прабхупаде, что имперсоналисты - они не так плохи. Он говорил, что они обладают достаточным отречением, и поэтому они - хорошие люди, и мы не должны их критиковать.

Однажды он заметил, что преданные, которые жили в бомбейском храме, который в то время был лишь просто тентом, не имели должных условий для сна. Он отправился и купил кучу матрасов, подушек и одеял. Он отдал это все преданным, и сказал об этом Прабхупаде, и Прабхупада был доволен и поблагодарил его за помощь преданным.

Через месяц или несколько месяцев Патель пришел, чтобы посмотреть - как дела, ион увидел, что очень большое количество из тех матрасов и простыней, и всего, что он купил для преданных, уже было утеряно. Он отправился к Шриле Прабхупаде и пожаловался: "Я пожертвовал все эти спальные принадлежности, и вот, кажется, преданные половину из них уже растеряли!" И Прабхупада сказал: "Только посмотрите, насколько они продвинуты. Они так продвинуты и так отречены, что их совершенно не заботят эти вещи. И они более продвинуты, чем вы". Конечно, Шрила Прабхупада просто с ним шутил.

Смысл заключается в том, что по мере нашего собственного продвижения, у нас будет все больше и больше заботы - как содержится собственность Кришны, как к ней относятся. Но если мы видим, что в конце концов, нас не заботит ничего, и не заботит Сам Кришна, то это значит - в нас проникло какое-то осквернение.

На каком уровне знания мы должны пытаться распространять знание другим, потому что в начале у нас нет достаточного знания, с другой стороны, если мы пытаемся культивировать его, то мы теряем знание, потому что не распространяем его.

Первое, что я хочу сказать, это то, что если вы распространяете знание в форме книг Шрилы Прабхупады, то вы не можете в этом никак ошибиться. И конечно во время распространения книг, вам может быть придется объяснять людям некоторые вещи, но вы не должны пытаться им объяснить то, чего вы сами толком не понимаете. Прабхупада говорил, что если все, что вы знаете - это лишь то, что прасад - он очень вкусный, то просто рассказывайте людям об этом. Вы тогда должны просто ходить с прасадом, давать людям прасад и говорить: "Это просто здорово! Вы должны обязательно попробовать!"

Так или иначе - это суть. И если мы

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4