Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

ШБ (3.12.26) Смысл не в больших мозгах, а в искреннем сердце - Страница 1

Смысл не в больших мозгах, а в искреннем сердце

Лекция по Шримад-Бхагаватам (3.12.26)

Санкт-Петербург, 19.06.1996

Шримад-Бхагаватам (3.12.26):

Вожделение и желания появились на свет из сердца Брахмы, гнев - из его межбровья, алчность - из губ, речь - изо рта, океан - из полового члена, а порочные и отвратительные формы деятельности - из его ануса, который является источником всех грехов.

Как известно, в материальной жизни очень важно обладать каким-то знанием. Если человек в материальном мире получил хорошее образование, то он сможет найти себе хорошую работу, зарабатывать большие деньги и жить по высокому стандарту жизни. Здесь же говорится о том, что независимо от того, каким материальным знанием обладает человек, это может не производить никакого влияния на состояние его сердца.

В "Нектаре преданности" Шрила Прабхупада объясняет, что сознание Кришны является всеблагоприятным. И он приводит пример с профессором из университета. Есть множество профессоров во множестве университетов и они обладают обширными познаниями. И тем не менее, у них есть очень много вредных привычек. Обычно они едят мясо, занимаются незаконным сексом, принимают разные одурманивающие средства. Может быть, их знание очень важно для того, чтобы зарабатывать деньги, но с точки зрения улучшения себя - это знание бесполезно. Поэтому, в истории человечества мы видим, как многие великие, с материальной точки зрения, люди, умирали совершенно жалкой смертью. Кто-то слышал о Дилан Томасе? Это был известный поэт, он жил лет 50 назад. Это был удивительный человек и он умер в середине своего третьего десятка, от алкогольного отравления.

Джон Китс. Очень известный английский поэт, который жил несколько столетий назад. Он был привязан к опиуму и другим наркотикам. Он умер в очень жалких условиях. И несмотря на все их так называемые замечательные качества, эти качества не смогли им помочь на личном уровне.

Мы обнаруживаем, что существуют даже ученые-материалисты, которые очень хорошо знают Бхагавад-Гиту. Был один английский ученый, его звали профессор Зена. Он был главой департамента отдела изучения индийской культуры в Кембриджском университете. Он знал санскрит, он знал Бхагавад-Гиту наизусть. Кто из вас знает Бхагавад-Гиту наизусть? Я тоже не знаю. Он знал Бхагавад-Гиту наизусть, и за пределами Индии он считался самым великим авторитетом по индийской культуре.

Как-то вечером он читал публичную лекцию по Бхагавад-Гите в Кембридже. И наши преданные пришли на эту лекцию. И преданные слушали лекцию, но, как он представлял Бхагавад-Гиту, было довольно имперсонально. В конце лекции он спросил - есть ли вопросы, и один из преданных, который был санньяси, начал задавать некоторые технические философские вопросы. Профессор Зена, он увидел, что этот человек (преданный) обладает некоторым знанием Бхагавад-Гиты, и поэтому он стал чувствовать себя неловко. И он сказал: "Почему бы вам не встретиться со мной после этой лекции, и мы потом сможем с вами наедине поговорить".

И на этом он закончил свою лекцию. Вскоре после этого преданные попытались найти то место, где он жил. Они пошли в то место, где была его квартира в студенческом городке, но его там не было. И они повстречались с соседями профессора Зены, которые сказали им - куда они могут еще отправиться в этом студенческом городке, где по их предположениям, мог оказаться в это время профессор Зена. Они искали это место, и когда они нашли его, то оказалось, что это такой "лекторный бар". И там этот профессор Зена пил виски. И преданные сказали ему: "Вы говорили, что мы можем прийти позже, и обсудить с вами наши вопросы, вот мы пришли, давайте обсудим Бхагавад-Гиту". Но профессор Зена сказал: "Нет, идите отсюда, сейчас я занят, мне некогда".

Не говоря уже о каком-то материальном знании, мы видим, что даже люди, которые изучают Бхагавад-Гиту, но с материальным сознанием, не получают никакого трансцендентного результата. Поэтому вопрос заключается не в том, чтобы накапливать знания. А в чистоте сознания.

Санатана Госвами процитировал в своих книгах один стих, который говорит о том, что человек никогда не должен слушать о Кришне из уст " авайшнава", непреданного. Он говорит о том, что точно так же, как молоко, которого коснулась змея, будет иметь ядовитый эффект, точно также слушание о Кришне из уст непреданного осквернит человека. Поэтому суть заключается не в количестве разума, которым наделен человек, а в его качестве, чистоте его сознания.

Именно по этой причине Шрила Прабхупада не особенно заботился о том, чтобы его ученики изучали санскрит. Он не вдохновлял преданных даже читать всю вайшнавскую литературу, которая существует. Но конечно же он хотел, чтобы его ученики поняли - в чем заключается суть послания сознания Кришны. Человек должен быть способен оставить все другие занятия и всем сердцем отдаться преданному служению Господу.

Иногда мы видим, что даже в обществе преданных некоторые преданные отклоняются в плане философии. Один из членов ДжиБиСи рассказывал мне о том, что на протяжении 20 лет он посещает

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5