Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Демоны во Вриндавана-лиле - Страница 26

был известен как Арджуна-ачарья. Этот Арджуна-ачарья читал всю ‹Бхагавад-гиту› ежедневно. Но был один стих в ней, с которым он не был согласен. Это 22 стих 9 главы. Кришна говорит: ‹Тем, кто постоянно поклоняются Мне с исключительной преданностью, погруженные в мысленное созерцание Моей трансцендентальной формы, Я даю то, чего им не достает, и сохраняю то, что они уже имеют›. Санскритский термин, который употребляется, вахами означает ‹я забочусь и я даю›. Арджунаачарья подумал: ‹Это должно быть неправильно. Кришна - Верховная Личность Бога. Как же Он может лично заботиться и поставлять что-то? Нет, это не должно быть так. Предположительно правильно будет, что Кришна является причиной, по которой это происходит›. Поэтому он решил изменить это слово. Он вычеркнул слово вахами, вписав в это место каруми. Каруми означает ‹я являюсь причиной, по которой происходит›. Это стало выглядеть так: ‹Кришна является причиной, по которой преданные получают все то, что им не достает›. Арджуна-ачарья был очень бедным человеком. Завершив эту работу, он отправился просить пожертвование для своей трапезы. Его жена осталась дома. Полчаса спустя жена услышала, как кто-то постучал в дверь. Открыв дверь, она увидела там двух мальчиков. Один мальчик был очень темным, а другой был очень светлым. Между Ними на плечах у Них был жердь. На ней посередине висела корзина с большим количеством всевозможной пищи. Темнокожий мальчик сказал: ‹Мы пришли сюда, чтобы отдать все это вам. Мы видели, как ваш муж просит подаяние на рынке, и мы хотели принести все это вам. Вы можете взять все это и приготовить для него›. Естественно жена очень обрадовалась, получив все это. Она сказала: ‹Заходите, присаживайтесь, я сейчас приготовлю все это. Мы примем трапезу все вместе›. Но темнокожий мальчик сказал: ‹Нет, нет, нет. Мы не останемся здесь, поскольку скоро вернется твой супруг›.

Жена сказала: ‹Да, конечно, он очень обрадуется›. Но темнокожий мальчик сказал: ‹Нет, я не хочу встречаться с твоим мужем›. Затем Он повернулся и показал Свою спину, на которой были шрамы. Он сказал: ‹Это сделал твой супруг. Я нахожу эту пищу, приношу и отдаю ее, а он нападает на Меня и ранит Мою спину. Поэтому Я не останусь здесь. Я лучше уйду!› Жена сказала: ‹Нет! Это не возможно! Как мой супруг мог сделать это?› Так или иначе, мальчики ушли. Чуть позднее вернулся Арджуна-ачарья. К несчастью, ему не пожертвовали никакой пищи. Он сказал своей жене: ‹Все идет к тому, что нам придется поститься сегодня. Затем он увидел, что она готовит большой пир. Он спросил: ‹Откуда ты взяла все это?› Жена ответила: ‹Ты знаешь, приходили два мальчика, темнокожий и светлокожий. Ты встретился с Ними на рынке. Они предложили отдать всю эту пищу, а ты ранил того темнокожего мальчика›. Арджуна-ачарья был в смущении. Он сказал: ‹Нет. Я вообще никогда не делал ничего подобного›. Так или иначе, он попытался прояснить, что же на самом деле случилось. Когда он обдумывал случившееся, его взгляд упал на страницу ‹Бхагавад-гиты›. Он обратил внимание на слово, которое он вычеркнул, вахами. Тут он понял, что ‹Бхагавад-гита› является непосредственно телом Кришны: ‹Я вычеркнул одно слово, поэтому, в действительности, я нанес повреждения телу Господа›. Он начал очень сокрушаться. Он осознал: ‹Моя жена - такая великая преданная. Кришна лично принес эти вещи для нее. Но я такой глупец! Я доставил боль Кришне›. Тогда он решил сделать одну очень хорошую вещь. Он предложил дандаваты своей жене и взял пыль с ее лотосных стоп. Затем он выбежал и побежал в город. Он танцевал и воспевал: ‹Вахами!

Вахами! Вахами! Кришна лично приносит все необходимое для Своих преданных›. Мы можем понять из этого описания, что Господь является Личностью. Если мы изменяем слова писаний, если мы изменяем значения слов писаний, то тогда мы перечим Кришне. Это так же, как будто мы выкручиваем части Его тела. Такова чхаладхарма.

Парадхарма - это принципы, которым вы не готовы следовать. Мы можем видеть это в ‹Бхагавад-гите›.

Арджуна был кшатрием, но он решил действовать как брахман. Он подумал: ‹Я хочу стать санньяси›. Но мы знаем, что Кришна очень сильно проповедовал против этой идеи. Быть брахманом замечательно, но если вы не брахман, то тогда вам не следует имитировать действия брахмана. Поскольку тогда можно упасть.

Поэтому мы должны внимательно избегать попыток занять положение в духовной жизни, которое мы не готовы занять. Если вернуться на 20-25 лет назад, многие юные брахмачари стремились принять санньясу.

Некоторым из них Прабхупада позволил ее принять. Некоторым из них было 21-22 года. Они были молодые юноши, в основном, но пытались быть санньяси. К несчастью, в большинстве случаев это не сработало.

Если, к примеру, взять сестру Шрилы Прабхупады, ее муж не был преданным. Скорее он был не лучше демона. Но, так или иначе, он позволял ей практиковать сознание Кришны. Иногда она начинала думать: ‹Поскольку мой муж - непреданный, может мне лучше развестись с ним?›. Но следует быть очень осторожными с этим. Если женщина остается вообще без мужа, возможно, это будет хуже, чем если у нее

Навигация:

Страница 1
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24