Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Выписки № 18
------ Страница 2 ------

Выписки № 18 - Страница 2

не материальная привязанность. Это - духовное желание служить Кришне именно таким образом. И даже для обычного преданного возможно духовное желание служить Кришне определённым образом. Если это - просто мирская мотивация ( "Я хорош для этого, поэтому я хочу делать именно это"), то это, несомненно, - каништха ". (с. 218).

Вопрос: " Скажите, пожалуйста, каков основной фактор практики, который помогает очиститься от материальных мотивов?".

ЕС Бхакти Чайтанья Свами: " Я думаю, что главный фактор - это правильное общение. В основном это будет являться главным фактором. Кришна может увидеть, что у Вас материальные мотивы и может разбить их. Это тоже может случиться. Но в основном продвижение приходит через хорошее общение ". (с. 218).

Вопрос: " Общение нужно самому выбирать или когда кто-то сверху говорит, когда и с кем лучше общаться?".

ЕС Бхакти Чайтанья Свами: " Старшие преданные обычно дают хорошие советы. Но мы также можем сами выбрать хорошее общение, это возможно. Но если у нас есть материальная привязанность и мы немного в майе, то мы недостаточно хорошо можем выбрать. Мы обычно склонны выбирать людей подобных нам самим. Как птицы одного полёта летают вместе. Птицы одного пера держатся вместе. Аналога русской пословицы нет? Но, я думаю, Вы уловили основную мысль. Люди наделены определенной природой и склонные быть привлеченными к тем, у кого такая же природа. Поэтому вдохновлённый преданный обычно хочет общаться с таким же вдохновлённым преданным. Ленивые преданные обычно общаются с другими ленивыми преданными. Тихие преданные общаются с другими тихими преданными. Но квалифицированные старшие преданные могут помочь Вам выбрать хорошее общение. В любом случае если мы выбираем какое-нибудь общение, мы должны выбирать общение тех личностей, которые более продвинуты, чем мы, и тогда это поможет Вам ". (с. 219).

Вопрос: " Ваше Святейшество, объясните, пожалуйста, как преданный может избавиться от низших мотивов в преданном служении ".

ЕС Бхакти Чайтанья Свами: " Если мы пытаемся культивировать высшие мотивы, тогда мы обретём высший вкус. И, конечно, чтобы культивировать, необходимы усилия. Но если мы желаем прилагать эти усилия, тогда мы получим этот высший вкус. Эти усилия потребуют какого-то времени, но этот вкус будет у Вас навсегда, навечно. И он никогда не уйдёт уже. И на самом деле он будет увеличиваться до тех пор, пока он просто не станет нектаром. И это на самом деле стоит того, чтобы прилагать усилия, хотя они, может быть, не будут очень легкими, потому, что тот результат, который Вы впоследствии получите превзойдёт все усилия, которые Вы приложили для достижения его.

С одной стороны, мы должны понять недостатки низших вкусов, осознать те проблемы, которые появляются, если мы культивируем эти низшие мотивы с их недостатками. С другой стороны, мы должны осознать то благо, которые приносят высшие мотивы. Если мы пытаемся поддерживать или развивать высшие мотивы, тогда мы получим высший вкус. И когда мы его получим, все остальное будет казаться просто глупым. И тогда будет легко забыть об этих низших вещах". (с. 219).

Вопрос: " Те усилия, которые я буду совершать с завтрашнего дня, достаточно ли, или нужна ещё воля Господа? ".

ЕС Бхакти Чайтанья Свами: " Поймите, что Кришна всегда очень милостив, но дело в том, что мы не склонны получать эту милость. Мы повторяем мантру и совершаем оскорбления. Вот это повторение означает, что мы просим Господа: "Пожалуйста, займи меня служением Себе". Оскорбление означает что, к примеру, Вы зовете человека: " Пожалуйста, приди ко мне ". Человек приходит, стучит к Вам в дверь. Вы открываете дверь, и он говорит: " Вот я пришёл, ты просил меня об этом ". А Вы перед носом у него дверь захлопываете. Не очень хорошо, не так ли? Мы попросили - он пришёл. И мы его отсылаем обратно. И вот эффект оскорбления - он таков же. То есть оскорбительное воспевание таково. А Кришна всегда милостив.

И в основном нам просто нужно научиться принимать милость, и перестать отказываться от этой милости, и вот в этом нужно прилагать усилия. Кришна ждёт, пока мы попытаемся достичь Его. Он не хочет навязывать нам Себя, заставлять.

Я отвечаю на Ваш вопрос? Есть хорошее описание в "Брихад Багавадтамрите". Гопа Кумар отправляется на Вайкунтху. Он встречается с Господом Нараяной. И Господь Нараяна говорит: " Я наблюдал за тобой в течение многих жизней. И каждую твою жизнь я думал: " Придёт ли он ко мне в этой жизни? В следующей твоей жизни я думал: " А придёт ли в этой жизни? ". " И через какое-то время", - Господь Нараяна говорит, - " Я уже стал думать, чтобы просто спуститься и забрать тебя. Но

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4