Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Во времена Прабхупады таких спекуляций не было - Страница 3

всю ночь, слушая и воспевая - обычная практика Гаудия Вайшнавов - тогда 99 % преданных были бы взволнованы "невозможной" аскетичностью, а некоторые оставшиеся преданные проводили бы 2 дня каждые две недели только соблюдая Экадаши и восстанавливаясь после этого, без какого-либо другого служения.

Таким образом, нет абсолютно никакого оправдания или потребности в уменьшении проповеди, или любого другого служения, под предлогом соблюдения нирджала Экадаши на Бхима Экадаши, чтобы искупить предыдущие нарушенные Экадаши. Если Вы нарушили Экадаши и поняли это в день Экадаши, соблюдайте Экадаши в течение остальной части дня и поститесь на зерно и бобы на следующий день (или соблюдайте полный пост, если это не будет препятствовать вашему служению), а если вы нарушили Экадаши и не можете соблюдать его на следующий день, тогда молитесь о прощении и обещайте строго соблюдать следующий Экадаши (никакого зерна или бобов), и продолжайте ваше служение. Нет никакой праяшчиты (искупления) для преданных кроме непосредственно практики преданного служения, сосредотачиваясь на слушании и повторении святого имени."

Откровенно говоря, я всегда был скептически настроен относительно этого феномена Пандава Нирджала Экадаши, и идеи освободиться от реакций таким способом, который всегда пропагандировали. Однако идея занять день просто повторяя Харе Кришна очень хороша, и я наслаждаюсь этим.

Итак, назад к Риге и дилемме относительно проведения программы в Даугавпилсе на Экадаши. Когда стало ясно, что, если мы проведем эту программу, я должен буду поехать туда на Экадаши, и это повлияет на мой Экадаши, я решил, что проповедь - более высокий принцип, и что я должен поехать. Так что я позавтракал, и потом мы отправились в Даугавпилс. Я чувствовал уверенность в том, что это лучшее, что можно было сделать при данных обстоятельствах.

Июнь, 2009 год. …2 июня мы поехали в город Новокузнецк, название которого переводится как "Новый Кузнец", после чего посетили еще один промышленный городок в окрестностях. По дороге мы заехали также в Ленин-Кузнецк и провели одну утреннюю программу в доме моих учеников Васудевы прабху и Деваки даси. На следующий день, 3 июня, был Пандава Нирджала экадаши.

В день экадаши с утра у нас была Гуру Пуджа и лекция по Шримад Бхагаватам, а вечером - лекция по Бхагават-гите и гаура-арати; кроме этого, я дал ряд даршанов и потом мы почитали джапу. Обычно у меня очень плотный график, однако в этот день я принял решение сосредоточиться на воспевании Святых имен и прочитать по возможности 64 круга. Тем не менее, в связи с киртанами и лекциями, 64 не вышло, но, несмотря на это, сосредоточиться на воспевании Харе Кришна не отвлекаясь было очень хорошо.

Один преданный в своем письме ко мне прямо накануне Пандава Нирджала экадаши спросил, что думал Шрила Прабхупада об этом дне, поскольку "похоже, что Шрила Прабхупада не упоминал о нем особо своим ученикам. Как получилось так, что мы постимся в этот день, а Шрила Прабхупада особо не выделял важность этого экадаши?" Этот преданный попросил пояснить смысл и благотворный эффект от поста в этот день.

Этот вопрос поднимается время от времени, помню я однажды даже писал Гирираджу Махараджу, спрашивая, не припоминает ли он что-то в связи с этим в отношении Шрилы Прабхупады, какого было его мнение? Гирирадж Махарадж ответил, что Шрила Прабхупада соблюдал этот экадаши таким же образом, как и все остальные. В частности, он сказал: "Пример для нас более важен, чем идея", а Шрила Прабхупада никогда не давал нам примера соблюдать Нирджала Экадаши каким-либо особым образом. Кроме того, когда впервые был выпущен "Нектар Преданности" Ямуна даси (одна из первых учениц Ш.П. - Прим. переводчика) спросила Шрилу Прабхупаду, следует ли нам поститься всю ночь и непрерывно воспевать величие Господа в этот день, как упомянуто в "Нектаре Преданности"? "Нет", - ответил Шрила Прабхупада, - "у нас и так много служения".

Я помню, как Пандава Нирджала Экадаши впервые отмечался в Англии. Это было примерно в 1979 году. Некоторые преданные практиковали полный пост в этот день, что нас очень удивило. Эти преданные объяснили тогда нам, что если кто-то нарушал какие-нибудь посты экадаши на протяжении года, то если соблюсти конкретно этот экадаши на пищу и воду, то можно "возместить" все нарушенные экадаши.

Действительно в некоторых шастрах мы находим подтверждения таким заявлениям, также об этом рассказывают некоторые книги, специально посвященные экадаши, хотя порою кажется, что цитаты шастр на эту тему относятся, скорее, к разряду карма-канды и рассказывают о различных материальных преимуществах, которые можно извлечь из соблюдения различных экадаши. Во времена Шрилы Прабхупады подобных спекуляций не было, а если получалось так, что экадаши был нарушен, то Шрила Прабхупада ожидал от учеников, что они будут поститься на следующий день, в двадаши.

С другой стороны, Шрила Прабхупада подчеркивал важность дополнительного воспевания и слушания в дни экадаши, поэтому лично я раз в году делаю это, тем не менее, продолжая заниматься тем, что полагаю своим основным служением, а именно проповедью философии Сознания Кришны и Кришна-катхой в целом. Таким образом, мое мнение таково, что соблюдать Пандава Нирджала экадаши в том виде, в котором его соблюдают

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1