Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Во времена Прабхупады таких спекуляций не было - Страница 1

Бхакти Чайтанья Свами: "Во времена Прабхупады таких спекуляций не было!"

"Вечные ценности" №17 (2 сентября 2010)

Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты из трансцендентного дневника Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами "Путешествия в служении Шриле Прабхупаде", который духовный учитель Международного общества сознания Кришны ведет на своем официальном сайте caitanya.org. Махарадж поднимает важную тему сухих постов в Пандава экадаши, а также цитирует статьи возвышенного преданного, ученика Шрилы Прабхупады, Дравиды прабху, который глубоко изучал этот вопрос.

Июнь, 2010 год. …Ананда Чайтанья прабху и я прибыли в Ригу, Латвия, 20-ого июня, после Ратха Ятры в Паланге в Литве. Мы встретились там с преданными и обсудили мою программу, и стало очевидно, есть определенная проблема в расписании, которую трудно было решить.

22-ого был Пандава Нирджала Экадаши. В этот день, традиционно, многие преданные ИСККОН полностью постятся, даже не пьют воды, и стараются повторять 64 или больше кругов Харе Кришна маха-мантры. Лично я соблюдал его подобным образом в течение 30 лет (кроме двух лет, когда ввиду необычных обстоятельств, я что-то ел), и я очень хотел соблюдать его снова в этом году, и попытаться повторить так много мантры, как смогу. После участия в джапа ретрите Гирираджи Махараджа в декабре, и после того, как несколько дней спустя я сам провел такой же ретрит в Сибири, я действительно хотел погрузиться в воспевание и повторять как можно больше.

Однако преданные в городе под названием Даугавпилс, в трех часах езды, очень хотели, чтобы я посетил их и провел с ними вечернюю программу, и если бы я сделал это в тот же самый день, то было бы чрезвычайно трудно повторить так много мантры, и даже хорошо провести проповедническую программу, не принимая пищи и воды.

Как насчет того, чтобы сделать программу в другой день? Так случилось, что президент храма в Риге, Хришикеш прабху, был в отъезде и должен был вернуться только 23-го, и я должен был встретиться с ним и обсудить многие важные вещи, и затем 24-ого я уезжал в Таллинн, в Эстонию.

Тем временем я натолкнулся на некоторые статьи на сайте Dandavats.com написанные Дравидой прабху, одним из наших наиболее уважаемых ученых преданных, в которых он бросает вызов давно существующей идее о том, что, если вы нарушили Экадаши в течение года, вы можете восполнить это, соблюдая полный пост в день Пандава Нирджала Экадаши.

"Каждый год североамериканский офис Бхактиведанта Бук Траст издает "Художественный Календарь" со всеми самыми важными датами для Вайшнавов Северной Америки. В этом году, как в прошлых годах, мы отметили под Пандава Нирджала Экадаши (который приходится на 22 июня), что нужно соблюдать "полный пост, включая воду, если вы нарушали Экадаши". Там для нас подчеркивалось, что единственное наставление, которое дал Шрила Прабхупада относительно нарушения Экадаши - это то, что, если вы нарушили его случайно, нужно соблюдать Экадашный пост на следующий день. Также есть эта ссылка на Бхима Экадаши (другое название для Пандава Нирджала Экадаши):

Рамешвара: Таким образом мне сказали, что если человек постится на Бхима Экадаши, это приравнивается к тому, что он постится на все Экадаши. Это верно?

Прабхупада: Да.

Это - очевидная ссылка на этот счет из Брахма-ваиварта Пураны. В статье журнала "Бэк ту Годхед" ("Назад к Богу"), написанной в 1994, Рохининандана прабху, подводит итог этому и описывает то, как преданные ИСККОН ответили на это в своей собственной практике сознания Кришны:

"Один раз в год в начале лета есть особенный Экадаши, известный как Пандава Нирджала Экадаши или Бхима Экадаши. Во времена Махабхараты, пять тысяч лет назад, старшему брату Арджуны - Бхиме, было очень тяжело поститься. (В те дни все постились полностью, воздерживаясь от пищи и воды.), и мудрец Вьясадева ему дал разрешение соблюдать полный пост на Экадаши только один раз в год. В Движении сознания Кришны многие преданные обычно соблюдают этот Бхима Экадаши, полностью воздерживаясь от пищи и воды, чтобы компенсировать любые недостатки в их соблюдении предыдущих двадцати трех дней Экадаши."

Таким образом, мы можем подвести итог, что, хотя некоторые преданные, чтобы компенсировать нарушенные Экадаши в предыдущем году соблюдают полный пост на Пандава Нирджала Экадаши, воздерживаясь даже от воды, нет никаких наставлений Шрилы Прабхупады по этому поводу. Однако Прабхупада действительно подтверждал, что, соблюдение поста на Бхима Экадаши подобно тому, как соблюдать пост на все Экадаши. Кроме того, относительно аспекта нирджала этого Экадаши, Шрила Прабхупада действительно говорил следующее:

"В день Экадаши никакой роскошной еды. Просто вы принимаете немного фруктов и цветов. Старайтесь и этого избегать. Вы даже воды не пьете. Это действительно экадаши. Но так как не можем делать этого - в Кали-югу время другое - поэтому нам разрешается есть немного фруктов и молоко, которое называют анукалпа."

Экадаши - серьезная вещь. Как Шрила Прабхупада говорит в Чайтанья-чаритамрите (Ади 15.9, ссылаясь на Сканда Пурану): "Человек, который ест зерно на Экадаши, становится убийцей своей матери, отца, брата и духовного учителя, и даже если он возвысится на Вайкунтху, он падет". Если мы случайно нарушаем Экадаши, мы можем соблюдать его на следующий день. Что касается строгого соблюдения Пандава Нирджала Экадаши, без воды, это

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 25
Страница 24