Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Во времена Прабхупады таких спекуляций не было - Страница 2

личное дело каждого преданного, в зависимости от его или её возможностей. В следующих календарях этот Экадаши будет перечислен без какого-либо особенного примечания." Дравида дас.

Потом была вторая статья Дравиды прабху:

"С некоторым дальнейшим исследованием и помощью Его Святейшества Бхану Свами, мы пришли к заключению, что в действительности нет никакого основания ни в 1) священных писаниях, непосредственно в Харри-бхакти-виласе, руководстве по практике преданного служения, составленном Санатаной Госвами, ни в 2) наставлениях Шрилы Прабхупады, для той идеи что, если человек соблюдает полный пост нирджала на Пандава Нирджала Экадаши, это нейтрализует любые неблагоприятные последствия от нарушения Экадаши за предыдущий год.

Следующая выдержка из "Трансцендентного Дневника" Хари Шаури прабху окончательно показывает, как серьезно Шрила Прабхупада относился к Экадаши, и предписанное им средство при нарушении его:

13 января 1976, Калькутта

Так как это был Экадаши, мы пропустили завтрак и постились до полудня. Но в обед преданные случайно нарушили пост Экадаши, потому что повар случайно положил в овощи горох. Никто заметил этого, пока не было слишком поздно. К счастью я пришел на обед поздно, потому что делал массаж Шриле Прабхупаде. Как только я собирался поесть, Джаяпатака Махарадж закричал, чтобы я остановился. Первоначально раздраженный тем, что мне запретили есть, я почувствовал облегчение, когда он указал на горох.

С виноватым лицом Тамал Кришна Махарадж пошел к Прабхупаде, чтобы сообщить, что случилось и узнать теперь делать.

Шрила Прабхупада сказал нам, что мы были глупцами. Он сердито упрекал нас: "Теперь вы должны поститься в течение трех дней!" Это потрясло всех. "Да, такова процедура", подтвердил он. Видя ошеломленный взгляд на наших лицах, он смягчался, но сказал, что мы должны соблюдать Экадаши в течение остальной части дня и снова завтра, на Двадаши.

Единственное упоминание Шрилы Прабхупады о Пандава Нирджала Экадаши (также известного, как Бхима Экадаши) было в разговоре с Рамешварой прабху, процитированное в нашем предыдущем сообщении. Но полный ответ Шрилы Прабхупады вносит некоторое сомнение относительно того, действительно ли он подтвердил утверждение Рамешвары, относительно того, что пост на Нирджала Экадаши эквивалентен посту на все Экадаши:

7 июня 1976, Лос-Анджелес

Рамешвара: Мне сказали это, если человек постится на Бхима Экадаши, это подобно тему, как поситься на все Экадаши. Это правда?

Прабхупада: Да. Экадаши предназначены для поста, неважно Бхима или Арджуна. Но мы не можем поститься, поэтому мы должны есть немного фруктов и… В другом случае, экадаши означает пост.

Действительно ли Прабхупада подтвердил, что полный пост на Нирджала Экадаши был эквивалентен строгому наблюдению всех других Экадаши, или он просто сказал, что Экадаши предназначается для поста? И даже если он действительно подтверждал утверждение Рамешвары, это логический прыжок от этого до заключения (не подтвержденное ни в одном священном писании), что полный пост на Нирджала Экадаши нейтрализует любые последствия нарушения Экадаши. Я думаю, что мы можем спокойно заключить, что эта идея - спекуляция, несмотря на то, что ей долгое время следуют многие члены ИСККОН.

Но что касается блага от полного поста на Нирджала Экадаши или на любой другой Экадаши? Да, Прабхупада говорил в нескольких местах, что такой полный пост хорош. Но не в том случае, если это препятствует служению, особенно проповеди:

Тамал Кришна: Я помню, что Вы однажды говорили, что, все Ваши инициированные ученики должны повторять двадцать пять кругов …

Прабхупада: Минимум.

Тамал Кришна: Минимум в этот день. Правда ли это, что мы все должны следовать этому в наших храмах?

Прабхупада: Мы повторяем шестнадцать кругов.

Тамал Кришна: Нет, я имею в виду на Экадаши.

Прабхупада: Ах, да. В Экадаши вы просто должны воспевать. Никаких других дел. Нирджала.

Тамал Кришна: Никакой проповеди? Должны ли они выходить проповедовать ?

Прабхупада: Нет, это не для тех, кто проповедует. Те, кто просто так сидят, ничего не делают, или они … (смех) [разрыв] …, нет никакого другого ограничения, просто проповедь. Проповедник так возвышен. Он не должен следовать никаким ограничениям. Но не принимайте это.. (смех) И на самом деле, если человек занят в проповеди, это превоклассное …. [разрыв] … не мое собственное слово, а моего Гуру Махараджа, что …, Когда Мадхава Махарадж был брахмачари, его имя было Хайагрива. Он должен был куда-то идти. Но он заболел. Гуру Махараджу сообщили, что он был болен, и "сегодня экадаши. Он не может принимать свою обычную пищу". Но Гуру Махарадж сказал: "Нет. Пусть он сейчас же поест свою пищу и идет".

Реватинандана: Для проповеди.

Итак, в заключение можно сказать, что Шрила Прабхупада, видя много наших недостатков, приспособил для нас очень много правил и предписаний. Не минимум 64 круга, а 16, не полный нирджала пост на Экадаши, а пост на зерно и бобы, и т.д. И это было все ради проповеди: он никогда не запрещал нам воспевать 64 круга - он даже начал с этого количества в 1966 - но когда он увидел, что повторение кругов займет целый день, и мы не сможем делать ничего другого, он уменьшил количества кругов до 32, и наконец до 16 - минимум. То же самое с Экадаши. Если бы Шрила Прабхупада установил такое строгое правило как нирджала пост на Экадаши, и не спать

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 25