Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Вайшнава Дайа 02
------ Страница 7 ------

Вайшнава Дайа 02 - Страница 7

менее, Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами горюет таким образом, он горюет.

В основном, мы понимаем, что когда такие великие преданные так скорбят, то они вспоминают: "Как же я раньше был вовлечен в материальную жизнь - так много глупых дел я сделал". И, каким-то образом они применяют это так же и к своему настоящему положению, хотя это совсем не обязательно, это не относится к делу сейчас. Даже если кто-то ссылается на прежнюю жизнь преданных, на то, как они вели себя до того, как стали преданными, если кто-то вспоминает это таким образом, чтобы принизить мнение, которое другие преданные имеют по поводу какого-то преданного, это на самом деле считается большим оскорблением. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит об этом в Хари Нама Чинтамани, когда он рассказывает о 10 оскорблениях.

Когда он говорит о первом оскорблении, он говорит о различных вещах, которые люди могут делать, которые они могут чувствовать, делать различные замечания об определенном преданном, но на самом деле Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что эти замечания, даже если просто думать так - оскорбительны. Например, если человек относится к какому-либо преданному с точки зрения той деятельности, которую преданный ранее совершал, до того, как пришел в Сознание Кришны, деятельности, совершавшейся на материальной платформе. Так, если кто-то относится к преданному таким образом и говорит: "О да, он был плохим человеком, он делал то и это", тогда это считается оскорблением. Если кто-то придает важность некоторым чертам, которые, может быть, еще остались в незначительной мере, то это тоже считается оскорблением.

Шрила Прабхупада говорил, что когда человек каким-то образом стал очень загрязнен, внешне загрязнен, каким-либо образом, то он идет в душ и тщательно моется, но так как он очень грязный, это может потребовать длительного времени, каких-то особых усилий, чтобы отмыться. Так что ему может потребоваться тяжело работать под душем, чтобы хорошенько отмыться и это может занять какое-то время. И если кто-то входит в душ и видит, что этот преданный все еще грязный и говорит: "О, посмотри на себя. Ты грязный. Это очень плохо. Ты не чистый человек". Если думать так, то, Шрила Прабхупада приводит этот пример, это оскорбительно. Суть в том, что они заняты процессом самоочищения, и мы не должны слишком беспокоиться о том, что грязь еще осталась. Эта грязь смывается и нам не следует привязываться к ней и слишком серьезно к ней относиться, скорее мы должны радоваться, что этот человек очищается.

Далее Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что если кто-то чувствует, что какой-то преданный из-за своей прежней обусловленности делает какие-то ошибки и может на самом деле сделать что-то неправильное, из-за своей прежней обусловленности, он может сделать что-то неправильное в Сознании Кришны, но потом, придя в себя, он поймет: "О, да, это ошибка" и он перестанет так поступать, и снова обретет правильное положение в преданном служении, но если другой человек придет и скажет: "О, ты сделал это плохо, это очень плохо, ты очень плохой", и он станет придавать этому значение, тогда Шрила Бхактивинода Тхакур говорит - это тоже оскорбление. Так что есть другие версии, различные вариации этих тем. Например, различать преданных по его или ее рождению, что это белый преданный, черный преданный, или придавать значение, что этот преданный является особенным только из-за своего происхождения. Это тоже еще один вид оскорбления.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что все эти различные оскорбительные умонастроения, которые мы упомянули, он говорит: они все составляют, каждое из них, можно отнести к первому оскорблению повторения Святого Имени - поносить преданного, который посвятил себя проповеди Святого Имени Господа. Все это относится к этому оскорблению. Но иногда мы видим, что преданные сами думают о себе таким образом, и это то, как думал Дхрува Махарадж. Верховная Личность Бога решил дать Дхруве Махараджу царство, о котором он мечтал, что-то вроде этого. Верховный Господь решил сделать это и сказал Дхруве: "Я сделаю это", но Дхрува не думал, что это - милость Господа, по воле Господа. Я не хотел этого, но Он хочет и поэтому я должен просто принять это, так как это Его воля. Дхрува думает немного по-другому. Он думает, что верховный Господь понимает меня глубже, чем я понимаю себя, и он думает, что мне действительно нужно это. Другими словами, я все еще в падшем состоянии. Мой Господь думает, что я все еще привязан к материи, и я должен оставаться таким, поэтому я пристыжен и смущен. Вот так он чувствует. На другом уровне, конечно, он чувствует очень большое освобождение от этого желания и в самом деле он счастлив.

И они привязываются к этому, тогда Шрила Бхактивинода Тхакур говорит - это тоже оскорбительно, так как желание ушло, но он думает о себе по-прежнему. Это в природе преданных. Не то, что преданные такие мазохисты, думают: "Я такой плохой, меня нужно наказать, пристыдить за то и за это". Хотя на самом деле их, может быть, не за что стыдить, происходит именно так. Но преданные очень смиренны и не торопятся прославлять себя.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5