Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

БГ (8.5) Момент смерти и повторение Святого Имени - Страница 2

не очистит его. И это не поможет нам создать вот это правильное сознание и на самом деле, вспомнить Кришну в момент смерти. Шрила Прабхупада говорил, что вы можете попугая научить повторять Харе Кришна. И этот попугай может сидеть у себя в клетке и повторять: "Харе Кришна, Харе Кришна и так далее".

Но Прабхупада говорил, что поскольку он повторяет Святое Имя механически, то если вы его схватите за глотку и захотите убить его, то он не скажет Харе Кришна. Но он будет просто издавать звуки, как и все обычные попугаи, смешные такие звуки издавать. То есть необходимо воспевать с нормальным качеством, чтобы это воспевание изменило наше сознание, изменило наш ум.

В восьмой главе Ади-лилы "Чайтанья-чаритамриты" Господь Чайтанья объясняет этот момент. И Господь Чайтанья говорит, что если вы повторяете Святое имя с оскорблениями, то вы можете делать это очень много жизней, сотни и тысячи жизней, но вы не достигните Кришна-премы. Шрила Прабхупада давал еще один пример того, как просто механически повторять что-то - это не очень разумная деятельность. Он рассказывал эту историю об одном индусе, который приехал в Америку, и он совершенно не знал английского языка. Он знал только три слова - "Yes", "No", "Very good" (да, нет, очень хорошо).

Итак, один раз он припарковал свою машину в каком-то неправильном месте. Он вышел из своей машины, и к нему подошел полицейский. И полицейский спросил: "Это твоя машина?" Он сказал "Да". И полицейский сказал: "Не мог бы ты ее отсюда отогнать?" А он сказал: "Нет". И полицейский сказал: "Ну, тогда, наверное тебе придется пройти в полицейский участок". Человек сказал: "Очень хорошо".

То есть то, что мы делаем механически - это просто так, безумно. Нет настоящей глубины в этом. И мы в своем сознании Кришны не хотим быть такими. Когда Шрила Прабхупада в 1966 году записывал кассету с повторением Харе Кришна, он там очень хорошо объяснил, как нужно воспевать в правильном настроении. Он говорил, что мы должны воспевать Харе Кришна в таком состоянии, как ребенок, который кричит и зовет свою мать. Если ребенок просто беспомощно плачет, то мать сразу же все бросит и придет к нему. Но мать - она тоже разумная, она может догадаться просто по голосу ребенка - действительно ли ему нужна ее помощь, или он просто играется, и не очень серьезен. Так, если ребенок просто играет или хочет пошутить, то мать - она не придет, она просто будет выполнять свои обязанности.

Я думаю, что здесь есть матери или отцы, и они имеют такой опыт. Но если ребенок действительно нуждается в помощи, то мать, чем бы она ни занималась, она все бросит и придет к нему. И Господь Кришна действует точно также. Если мы действительно всем сердцем предаемся Ему и просим: "Кришна, пожалуйста, приди! Пожалуйста, помоги мне! Пожалуйста, займи меня преданным служением", то Кришна немедленно придет и поможет нам. Но если у нас есть какие-то материальные привязанности, о которых мы думаем, и если мы повторяя Харе Кришна не очень серьезны, то Кришна тоже не воспримет это очень серьезно.

Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Как человек предается Мне, соответственно Я вознаграждаю Его". Чтобы развить это истинное настроение, когда мы на самом деле очень искренно просим Господа о защите, нам нужно постоянно повторять мантру без оскорблений. В восьмой главе первой песни "Шримад Бхагаватам" царица Кунти объясняет это. Если кто-то привязан к чему-то материальному, если он получил хорошее рождение или хорошее образование, или богатство, или сильное тело, то он не может позвать Кришну искренне, искренне обратиться к Кришне.

Если мы воспеваем мантру с оскорблениями, не пытаемся очиститься от них, то это будет задерживать наш прогресс в воспевании. Вы, наверное, знаете очень хороший пример матери Драупади. Когда они играли в эту азартную игру, то Юдхиштира проиграл ее. Будем надеяться, что присутствующие здесь мужья не будут своих жен проигрывать. Можете себе представить - что будет чувствовать ваша жена, если вы это сделаете. И мать Драупади была очень огорчена этим. Она была очень зла на то, что ее муж поставил ее, как ставку в этой игре, и проиграл ее. "Все эти разумные люди, такие, как дед Бхишма и другие - они просто сидят и ничем не пытаются мне помочь!"

Один из Кауравов, Духшасана, чтобы доказать, показать, что Драупади теперь принадлежит им, стал стягивать с нее сари. Драупади была очень зла на то, что ее мужья сидят и не помогают ей, а также Бхишма и все остальные разумные люди тоже, тогда она сама схватилась за сари и попыталась вырвать его у Духшасаны. Конечно, она не могла ничего сделать. Она была просто женщина, а Духшасана - гигантский кшатрий, может 15 футов ростом, и он очень сильный. Что же могла сделать простая женщина против него? И она пыталась держаться за свое сари, но Духшасана постепенно стягивал его.

Постепенно она поняла:

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6