Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 9

Не сосредоточившись на святом имени, мы не познаем его необычайных качеств. Если материальный мир будет все с той же силой привлекать нас, духовная жадность не разовьется. Мы будем слишком погружены во временные материальные дела.

Именно поэтому человек в определенной степени должен быть недоволен своим прежним положением, тогда он сможет ускорить свой прогресс. Несчастны те, кого слишком сильно привлекает материальная природа. Они терпят неудачу и страдают из-за того, что отождествляют себя со страданиями. Слишком сильное отвращение к материальному миру является излишним, но нельзя обойтись без естественного неприятия материи. Такое отношение помогает нам установить связь со своими изначальными намой, руной, гунами и лилами. В противном случае мы не сможем разорвать связь с иллюзорными характеристиками, являющимися причиной наших страданий. Мы будем сохранять временные наму, рупу, гуны и лилы и находиться под их влиянием.

Кришна Сам иногда устраивает так, что материальная жизнь становится невыносимой, чтобы мы смогли понять временность того, что нас окружает. Иногда он вмешивается в жизнь человека настолько, что рушатся нее его материальные планы. Многие начинающие преданные, приходя в сознание Кришны, думают, что станут чистыми преданными через полгода. Но к седьмому месяцу они полностью утрачивают энтузиазм, а к восьмому ощущают пустоту и скуку. Они не знают, что делать дальше. Иногда даже спустя несколько лет такие преданные оставляют движение и погружаются в грубые чувственные наслаждения. Начинают пить или искать так называемые материальные удовольствия, пока наконец не поймут; «Ну и что? Л несчастен и неудовлетворен. Мне ужасно скучно. Все говорят только о деньгах и своих бесконечных проблемах. Где прасад? Где Божества и преданные? Где праздники?» Сотни преданных пережили то же самое, прежде чем поняли, что вайшнавы - их настоящая семья.

Когда вы приходите в гости к родственникам-материалистам, вам становится очень скучно. По семь часов в день они смотрят телевизор и едят отвратительные продукты. Спят по четырнадцать часов в день и жалуются на все вокруг. Редко моются. Вы пытаетесь что-то приготовить на кухне, но вдруг кто-нибудь заходит и начинает есть бхогу прямо из кастрюли. Вы проводите арати, но заходит еще кто-нибудь и включает радио на полную мощность. Вскоре вы начинаете задумываться, зачем вы вообще сюда приехали. Тем не менее, иногда преданным приходится пережить это.

Некоторые бросаются в другую крайность. Они находят квартиру и поселяются там в одиночестве, надеясь обрести покой. И оказываются наедине со стенами. Человек не может жить без общения и отношений с другими людьми. Первые пять дней он спит по десять часов, ест по семь раз в день, но вскоре пресыщается одиночеством. Но некоторым все-таки нужен такой опыт, чтобы по-настоящему оценить преданное служение.

Именно поэтому ведическая система устроена так, чтобы человек приобрел разносторонний опыт. Например, в детстве он должен жить в ашраме гуру как брахмачари. Позднее он становится грихастхой, которому придется заниматься различными делами. Это подготовит его к ванапрастхе, а позднее и к санньясе. К тому времени человек уже пройдет через различные виды отношений и экономического процветания, произведет на свет детей. Все уже позади, и теперь можно глубже погрузиться в сознание Кришны. На данной стадии сделать это намного легче, поскольку человеку не о чем сожалеть. Когда майя пытается прорваться в его ум, он просто выбрасывает ее прочь, потому что прекрасно понимает последствия. И наоборот, печально видеть санньяси, который в возрасте пятидесяти лет ищет жену. Совершенно неожиданно майя набрасывается на него и напоминает об упущенном опыте. Кого-то внезапно привлекают деньги, и человек отклоняется от цели. Пока бхакти в наших сердцах не созреет, множество материальных желаний все еще могут заявить о себе.

Есть надежда, что мы избавились от этих желаний и прошлых жизнях. Если преданный очень решителен, он может получить особую милость, но большинство из нас чем только ни занимались в прошлых жизнях. Кто-то жил на райских планетах, а кто-то был полубогом. Одни жили и Гималаях, а другие были гандхарвами или видьядхарами. Чаще всего человек бывает очень решителен, если он многое повидал на своем веку, и потому его уже не привлекает внешняя мишура. Он хочет ощутить высший вкус, и его не удовлетворяет обычная жизнь. Кто-то может желать стать прославленным музыкантом настолько, что не будет счастлив до тех пор, пока его желание не исполнится. Но на это может уйти не одна жизнь.

Но в Кали-югу возможно получить особую милость. Господь Нитьянанда знает, что мы не имеем хороших качеств и нас привлекает так много вещей. Если мы просто примем прибежище в святом имени и будем стараться обуздать ум, мы получим особую милость, которая поможет преодолеть все препятствия. Вкус постепенно приходит благодаря простому стремлению общаться с теми, кто обладает решительностью и сам имеет вкус. Избегая оскорблений и стараясь не завидовать возвышенным преданным, мы увидим, что наши собственные качества станут лучше и материальные соблазны утратят привлекательность. С другой стороны, общение с преданными, сильно привязанными к тому или иному чувственному наслаждению, будет подливать масло в огонь ваших собственных желаний до тех пор, пока в вас самих не разовьется аналогичная привязанность. Такова сила общения. Некоторые

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7