Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 8

Аллах, описывают Господа с точки зрения Его проявления в рамках материального творения, в отличие от вечных лип с Его вечными спутниками. Шрила Харидас также говорит о различии в могуществе изначальных и второстепенных имен. Повторение имени Господа Нараяны не равносильно повторению имени Кришны. Поэтому Харидас Тхакур советует повторять изначальные имена Господа, подчеркивающие Его верховное положение.

«Самый важный ппод повторения имен Господа - пюбовь к Богу - достигают только святые души, повторяющие изначальные имена Кришны». «Харинама Чинтамани», 16

Шрила Харидас завершает этот раздел описанием двух видов вьявадханы, или прерывания в повторении святого имени.

«Первый вид - это варна-вьявадхана, ипи раздепение на споги. Например, в бенгальском спове хатхикари из первого спога «ха» и поспеднего «ри» образуется «Хари», одно из имен Кришны. Но поскольку «тхика» оказывается между этими двумя слогами, повторение хатхикари не принесет того же блага, что и повторение святого имени, то есть кришна-премы». «Харинама Чинтамани», 16-17

«Второй тип вьявадханы называется таттва-вьявадхана, или искажение философии. Это оскорбление ужасно. Господь Кришна и Его имя не отличны. Но человек, разум которого осквернен философией майявады, считает, что они представляют собой разные категории. «Харинама Чинтамани», 1 7

Даже повторяя святое имя, такие люди не развивают с ним правильной связи и не принимают в нем прибежище. Им невдомек, что Кришна приходит в материальный мир в образе святого имени и возвращает человеку его изначальное имя, облик, качества и занятия, которые присущи живому существу в духовной обители Шримати Радхарани и Кришны.

Вопросы и ответы Вопрос: Иногда мы видим, что некоторые преданные теряют вкус к святому имени или совсем перестают повторять мантру. Из-за чего это происходит - из-за недостатка практики или оскорблений? Ответ: Эти причины очень похожи. Повторять мантру становится сложно и даже скучно из-за оскорблений, которые, в свою очередь, возникают вследствие неправильной практики. Из-за неправильных мыслей, желаний и поступков мы совершаем умственные, словесные и физические оскорбления, мешающие нашим отношениям со святым именем. Мы можем не получить ответа, если обратимся к кому-то очень вульгарно, так и взывая к Господу в неправильном сознании, вряд ли мы сможем установить связь со святым именем. И наоборот, повторяя мантру внимательно, мы замечаем плоды этого в своих мыслях и привычках. Мы меньше гневаемся, печалимся, беспокоимся или тревожимся из-за событий, происходящих вокруг нас.

Если же вы просто думаете о неоплаченных счетах, сосредоточиться на святом имени окажется намного трудней. Если вас одолевает вожделение или отвлекает что-то еще, повторять мантру совсем нелегко. Когда вы повторяете лучше, те же проблемы могут оставаться, но каким-то образом они не влияют на вас. Проблемы будут всегда, их нужно просто «положить на полку» и сосредоточиться на святом имени. Тогда вы почувствуете себя в большей безопасности и ощутите прилив сил. Проблемы могут продолжать преследовать вас в повседневной жизни, но уже не будут выводить из равновесия. Если нас что-то беспокоит или тревожит, нужно обратить внимание на качество джапы. Вероятно, окажется, что мы повторяем не самым лучшим образом, а это означает, что мы менее защищены. Вопрос: Вы объяснили, что этот процесс полностью зависит от милости Кришны и Господа Нитьянанды. Как быстрее всего привлечь Их внимание? Ответ: Жадностью. Но я говорю не о духовном вожделении или оппортунистическом настрое, когда человек просто хочет получить что-то, не думая о других. Я подразумеваю подлинно духовную жадность. Как можно получить что-то в материальном мире? Благодаря жадности. Вы размышляете об объекте, а затем планируете, как получить его. Ищете возможности подойти к объекту все ближе и ближе, и, наконец, он оказывается у вас в руках. Постоянная медитация придает вам решимости, и вот желаемая цель достигнута. Для этого нужны жадность и знания. Если вам известно, какими прекрасными качествами обладает объект ваших желаний, вы будете упорно стремиться к цели, пока не достигнете ее. У каждого из нас бывают моменты в жизни, когда мы отчаянно желаем получить что-то. Пусть цель эта трудно достижима, но мы найдем способ ее достичь или, по крайней мере, будем стараться изо всех сил, потому что это так важно для нас. Если то, к чему вы стремитесь, не имеет для вас никакой ценности, малейшие препятствия могут остановить вас. Часто мы утрачиваем решимость, потому что в действительности у нас нет желания заниматься тем, что делаем, и мы просто ищем возможность все бросить. Но Кришна дает нам множество возможностей. Он может дать деньги, бедность, плохое здоровье или даже позволит майе проверить наши желания. Вопрос: Как развить такую жадность или желание? Ответ: Читая о желанной цели, как сейчас, мы начинаем с большим уважением относиться к ней. Глубже изучая писания, особенно «Чайтанья-чаритамриту», Шримад-Бхагаватам» и другие произведения ачарьев, мы начинаем больше думать о природе цели. Нам становится интересно, чего можем достичь мы и что испытывают те, кто дошел до конца пути. Когда человек слушает об удивительной природе своi ей цели, у него появляется желание ощутить это на личном опыте. Если не пытаться как можно больше слушать о доступных возможностях, то ежедневная рутина будет постоянно отвлекать наше внимание. Вследствие этого можно потерять решимость.

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6