Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 70

основе знания. Тогда он не будет просто бояться ремня, а станет по-настоящему хотеть доставить родителям удовольствие и жить нормальной жизнью. Потребность в бесчисленных правилах указывает на то, что лидеры не смогли действительно оказать благоприятное влияние на сознание человека; поэтому они обращаются к правилам, чтобы заставить людей вести себя определенным образом. Правила нужны для того, чтобы указать путь, но избыток законов говорит о нездоровой среде и о вышедшей из-под контроля ситуации. Правительство создает все больше и больше законов и правил из-за терроризма и даже может лишить население некоторых гражданских прав. Это признак того, что в определенной степени ситуация стала неуправляемой. Вопрос: Я хотел бы поблагодарить Бас за обсуждение этой темы. Относительно правил в «Бхагавад-гите» сказано, что в начале преданного служения человек может оказаться не в силах выполнять все правила, но, если он положительно относится к принципам и искренне трудится, не думая о поражении или безнадежности, он безусловно, достигнет цели. Эти слова поддерживают меня уже много лет. Мы не пренебрегаем правилами, но честно признаем свои слабости и неспособность следовать им.

Когда я приезжаю в другие общины преданных, я всегда думаю, что мне очень повезло в том, что мой дом находится в Гита-нагари, потому что, по-моему, здесь очень здоровая атмосфера любви среди преданных, несмотря на некоторые недостатки. Здесь много пожилых женщин и молодых мужчин, что создает материнские отношения между преданными. Б некоторых индийских общинах, где царит здоровый баланс сексуальности, я заметил постоянные проявления любви со стороны женщин к их сыновьям. Мы также знаем, что матери или старшие гопи окружали Кришну любовью даже до двенадцати лет. Такое естественное проявление любви, как мне кажется, создает здоровую атмосферу. Ответ: Мы становимся более зрелыми лидерами и многому научились благодаря прошлым неудачам и успехам. Хотя мы старались и в прежние годы, иногда мы не замечали такой важный аспект, как отношения с детьми, из-за чего возникло множество проблем с новым поколением. Б самые трудные периоды их жизни, когда они отчаянно нуждались в любви, многие не смогли получить ее. Их просто отдавали в ашрамы, а затем учили думать, что мама - это майя. И тогда ребенок, мальчик из брахмачари-ашрама, приходит домой и просто думает: «Все матаджи - майя». Да, это очень опасно. Такое отношение не только оскорбительно, но и способно лишить ребенка здорового питания, которое ему абсолютно необходимо.

Однако, обсуждая и читая, мы все можем стараться привнести эти высокие принципы в собственную жизнь. Шрила Харидас ясно объясняет, каковы эти принципы. Мы должны принять то, что благоприятно, и отвергнуть то, что неблагоприятно, и тщательно избегать чувства собственности. Однако он ни в коем случае не говорит, что нужно избегать отношений, влечений или общения. Нужно просто избавиться от чувства собственности, на/ правленного на собственное удовлетворение, удовольствия и телесные потребности.

Если поставить Кришну в центр, даже ашрам человека не сможет помешать ему прогрессировать. Например, Рамануджачарья даже ставил одну из семейных пар своих учеников выше санньяси, потому что считал их более отрешенными и потому что в центре их жизни всегда был Кришна. Мы не увлекаемся отречением, нездоровыми привязанностями, а просто хотим развивать качество простоты. Каждый решает сам за себя. Для большинства людей грихастха-ашрам необходим, просто Кришна всегда должен оставаться в центре. › У 1 / ›

Глава Пятнадцатая

Бэтой заключительной главе Шрила Харидас описывает высший результат повторения святого имени, который в действительности представляет собой возвращение к началу, потому что на этом уровне полностью восстанавливается наша изначальная сварупа. Ачарьи не часто обсуждают сокровенные темы, раскрываемые в этой главе, из-за большого числа притворщиков. Они редко делают подобные предметы доступными широким массам или даже верующим, потому что такие люди могут неправильно понять это сокровенное знание. Не имея достаточно сукрити и шраддхи, человек не только запутается, но также начнет совершать оскорбления, которые помешают ему духовно развиваться.

Прабхупада предостерегает

Шрила Прабхупада неоднократно предупреждал нас о различных умонастроениях, которые мешают преданному служению. Он предупреждал нас о материалистах-обманщиках и атеистах, потому что они не верят в Бога и ненавидят Его. Они не хотят ни слышать, ни думать о Нем или общаться с теми, кто поклоняется Ему. Они не только стремятся принизить Его, но и пытаются занять Его место. Прабхупада также предупреждал нас о последователях философии пустоты и имперсоналистах, которые хотят наслаждаться шакти, сиддхами и достояниями Бога, не понимая того, что Он их источник, шактиман. Он советует нам остерегаться смарта-брахманов, которые привержены букве закона, не понимая его, и неправильно следуют духовной практике. Часто они уделяют большое внимание собственной славе, признанию и обожанию, а не прославлению Кришны, и близоруко смотрят на сознание Кришны.

И, наконец, Шрила Прабхупада настоятельно предупреждал нас о том, как опасны сахаджии, притворщики, хотя они и напоминают истинных верующих, потому что говорят о самых сокровенных элементах теологии. Из-за большой схожести сахаджии часто более опасны, потому что, обращаясь к ним, люди не понимают, с кем они имеют дело; поэтому они, не долго думая, решают, что эти ’ притворщики являются истинными святыми. Намного проще обнаружить очевидное отклонение от

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68