Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 65

я провел большую часть своей жизни в этом ашраме. Изучив свои писания, общины и самих себя в свете прошлого, настоящего и будущего, мы должны понять важность этого вопроса. Сексуальность нельзя отрицать

Попытки отрицать сексуальность приведут к такому же провалу, как и сексуальная распущенность, которая так популярна в современном обществе. Люди считают сексуальную распущенность позволительной, если она помогает им наслаждаться, быть здоровыми и занимать определенное положение в обществе. Они считают, что должны вести себя как взрослые и принимать все, что помогает им чувствовать себя хорошо, будь то гетеросексуализм, гомосексуализм, моногамия и т. п. Такая крайность столь же опасна, как и представления о том, что секс - это нечто грязное, отвратительное и неправильное. И тот, и другой подходы приводят к большому числу проблем в мире и среди религиозных людей.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не отрицает сексуальность, напротив, он считает ее существенной и неотъемлемой частью души и жизни. Подавляя сексуальность и сексуальные энергии, люди убивают себя беспокойствами, страхами, плохими отношениями, неврозами и психозами. С другой стороны, люди также убивают себя, думая только своими гениталиями, что порождает распущенность, порнографию и инцест. Чрезмерные размышления о принятии или отвержении чего-либо порождают проблемы. Попытайтесь понять то, что мы сейчас обсуждаем, потому что это может помочь вам и многим другим.

Часто и в монашеских ашрамах и в грихастха-ашраме люди считают секс чем-то плохим и грязным, и потому они переносят такое нездоровое отношение в другие ситуации. Это также становится причиной роста числа разводов внутри нашего общества и приводит к развитию бхоги-тьяги, умонастроения, в котором человек бросается из одной крайности в другую. Что происходит после того, как преданные разводятся? Очень часто они начинают искать менее строгого партнера, потому что не живут здоровой жизнью в сознании Кришны. Затем они впадают в иную крайность, бросают мужа или жену и находят себе мужчину и женщину карми. Из-за чрезмерного подавления своих желаний человек внезапно бросается в противоположную крайность.

Не следует принимать целибат ради того, чтобы избежать чего-то, или из-за того, что мы одиноки. Почему санньяси может решить жениться в возрасте сорока пяти или пятидесяти лет? Почему женщина, которая носила белое в течение десяти или пятнадцати лет, вдруг начинает искать мужа? Она может испытывать беспокойства и даже ненавидеть общество из-за сожалений о том, что не вышла замуж. Б некоторых случаях бывает, что им и нужно было выйти замуж, а иногда им просто нужно было верно направлять свою энергию. Невозможно полностью избегать самбандхи, или отношений. Все так или иначе имеют отношения с кем-то или чем-то. Возможность единения является неотъемлемой частью любых отношений, и все виды единения представляют собой различные аспекты божественной сексуальности, или божественного единения. От этого нельзя избавиться, потому что это является важным элементом любых отношений.

Мы можем отказаться от «генитальности», но не от сексуальности. Даже в нашей изначальной сварупе мы существуем как гопы и гопи, или живые существа мужского и женского пола. Все мы - неотъемлемые частицы божественного женского и мужского аспектов Бога: мамайвамшо джива-локе джива-бхутах санатанах манах-шаштханиндрияни пракрити-стхани каршати

«Живые существа в материальном мире являются Моими вечными мельчайшими частицами. Ведя обусловленную жизнь, они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, в числе которых находится ум». «Бхагавад-гита», 15.7

Уважение к целибату

Мы вечные частицы Господа и связаны с Ним вечными любовными узами. Мы всецело принадлежим к вечному союзу, в котором все взаимосвязано или готово установить связь. Основная опасность, которой следует избегать,- это нездоровое чувство собственности, или сохранение материальных привязанностей и понятий «я» и «мое». Целибат ничем не лучше и не духовнее, чем грихастха-ашрам. Считать, что один из ашрамов лучше, чем другие, глупо.

Цепь целибата состоит в том, чтобы уменьшить чувство собственности, и, еспи человек правильно следует процессу, это на самом деле произойдет. Если человек правильно понимает целибат, это поможет ему изменить свое видение и перестать смотреть на других как на объекты наслаждения. Это поможет ему осознать, что необязательно испытывать чувство собственности по отношению к происходящим с ним событиям или познать человека на чувственном уровне для того, чтобы общаться с ним и признать его существование. Это может помочь человеку вести себя смиренно и покорно, потому что в нем уменьшится привязанность к материальным вещам. В некоторой степени это поможет человеку развивать истинные отношения на уровне сердца, а не на телесном и физическом плане.

Однако сам по себе целибат не обязательно приносит эти плоды. Если кто-то практикует целибат без любви или правильных привязанностей, его сердце черствеет, и вследствие этого человек становится гневливым, раздражительным, неспокойным и нервным. Эти симптомы проявляются в человеке, который отрицает свою сексуальную энергию и не имеет здоровых отношений с другими людьми. Во всех духовных обществах, проповедующих целибат, люди страдают.

Необходимость преобразования сексуальной энергии

Я был потрясен, когда узнал, сколь высок уровень беспокойства и вожделения в женских монастырях. Я смог понять, как чувствует себя женщина, когда мужчины постоянно вожделеют ее. Больше всего это бросилось мне в глаза в Испании и Италии, когда я посетил несколько монастырей, проповедуя и распространяя книги Шрилы Прабхупады. Поскольку некоторые из женщин

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63