Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 66

в этих монастырях не смогли правильно перенаправить свою энергию и просто подавляли ее, вожделение в них настолько сильно, что выбрасывается наружу, и у вас появляется желание выбежать из комнаты. Многие не могли контролировать движения своего тела или глаз из-за сильного вожделения. После посещения нескольких монастырей у меня появилось чувство, как будто некоторые из этих разочарованных монахинь, которые почти не общались с мужчинами, были готовы изнасиловать меня. Подобное вожделение появляется из-за подавления желаний и разочарования, а не из-за правильного перенаправления сексуальной энергии. Подавление и беспокойство из-за таких эмоций в действительности увеличивает привязанности, а не помогают отречению.

Химические реакции, происходящие во время общения мужчины и женщины, вполне естественны. Б конечном итоге, тело - это всего лишь машина. Если пытаться угнетать его, это приведет лишь к искусственности, а если позволять ему слишком много, это также станет причиной различных трудностей. Идея целибата не должна меняться даже в семье. Семейная жизнь строится на принятии всего благоприятного для служения Кришне и отвержении всего неблагоприятного. Кришна должен находиться в центре отношений. Если Кришна не является центром жизни грихастх, то эта семейная пара ведет жизнь грихамедхи.

Энергия камы, которая обычно извращенно проявляется в форме грубых плотских удовольствий, в действи тельности представляет собой искаженную энергию премы. Нужно просто преобразовать ее. Если кто-то пытается просто отрицать ее существование, как сможет он преобразовать эту энергию и достигнуть премы? Если высшие отношения и воссоединение с Богом доступны на уровне премы, а мы отвергаем ее, как сможем мы преобразовать каму в прему? Просто никак.

Мы не из тех, кто проповедует, что секс - это нечто грязное, но мы и не поощряем сексуальную распущенность. Контроль и ограничения необходимы. Человек, давший обет безбрачия, обязан ограничивать себя, правильно направляя свои энергии, что избавляет его от чувства собственности. Семейный человек должен ограничиватъ себя желаниями потомства и правильного общения, что означает, что Кришна остается в центре его жизни.

Люди могут ссылаться на всевозможные причины, по которым они оставили преданное служение, разорвали брак, но, если поискать истинные глубокие причины, мы обнаружим, что они просто хотят наслаждать свои чувства или не развили ручи. Они не смогли понять, что подобные желания должны быть перенаправлены на Кришну. Некоторые из тех, кто смог справиться со своими энергиями, приняли Божество в качестве своего ребенка или мужа, они приняли миссию и считают общество преданных своей семьей.

Иными словами, отношения должны быть. Нельзя просто исполнять всевозможные ритуалы и надеяться, что так или иначе мы сможем совладать с умом и чувствами, тем более, приняв во внимание тот факт, что мы родились на Западе. Наша культура просто пропитана сексуальной ра‹пущенностью, и в большинстве случаев все мы - дети по хоти. Принимая все это во внимание, нужно научиться правильно направлять свою энергию, вместо того, чтобы совершенно неожиданно пытаться просто остановить ее.

Мы говорим обо всем этом в рамках десятого оскорбления, потому что это касается проблемы сохранения материальных привязанностей даже после того, как человек выслушал множество наставлений по данной теме. Перестав совершать первые девять оскорблений, мы должны узнать, что и как нужно делать. Избегая оскорблений, мы закладываем фундамент, но еще важнее то, что мы делаем после того, как избавились от отрицательного. Чем полезным для ума и тела нужно заниматься теперь? По этой причине падают многие санньяси, потому что они знают, чего нужно избегать, но не направляют свое внимание на положительное.

Именно по этой причине даже йоги, признающие лишь безличный аспект Абсолютной Истины, познав его, вновь падают до уровня секса. Привязанность к деньгам, вещам или славе не приносит столько проблем, как вожделение. Даже Саубхари Муни пал из-за оскорбления, которое лишило его силы, позволявшей воздерживаться от наслаждения чувств.

Чем больше оскорбления ослабляют иммунитет человека, тем сильнее усугубляется эта проблема. Того, кто не имеет правильного понимания, ждут одни лишь неприятности. Если же мы смогли понять причину, но все еще испытываем некоторое возбуждение или беспокойство, что нужно делать? Только мертвое тело не возбуждается. Для живого организма чувства отвращения и влечения являются совершенно естественными, но как на это реагировать?

В ведические времена люди, принявшие отречение, занимались пранаямой и управлением энергии в теле для того, чтобы иметь большую власть над своим материальным телом. Такая практика была вспомогательной по отношению к обрядам и медитации. Для того, чтобы соблюдать целибат, требовался строжайший контроль в отношении еды и упражнений, что помогало йогу противостоять всем соблазнам. Однако тела в Кали-югу не приспособлены к подобной практике. Нам даже трудно следовать простым принципам, которые дал Шрила Прабхупада, таким как повторение шестнадцати кругов.

Бо многих ашрамах ведической культуры ежедневная практика включает в себя различные асаны, помогающие телу, которое представляет собой всего лишь машину, не пасть жертвой всевозможных соблазнов. Однако, даже практикуя эти асаны под руководством учителей йоги, многие падают. Совсем недавно мы стали свидетелями того, как пали несколько известных гуру, привлеченные своими секретарями или даже детьми своих учеников. Свами Сатчитананда и несколько других могущественных йогов и учителей достигли определенного уровня в своей практике, но позднее стало известно об их двуличном

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64