Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 60

я пытаюсь повторять мантру, гуляя с детьми, но бывает, что они говорят, не умолкая. Если я повторяю урывками, иногда у меня получается сосредоточиться, а иногда я ни здесь, ни там. Ответ: Для большинства из нас трудно повторять урывками. Например, если во время разговора кто-то постоянно прерывает вас, то легко сбиться с мысли. Так же и во время джапы будет труднее сосредоточиться. Хотя и предпочтительно повторять мантру без перерывов, не всегда можно найти такое время. Однако нельзя позволять себе удовлетворяться спорадической джапой, так как в конечном итоге мы привыкнем к невнимательному повторению и забудем, что можно повторять по-другому. Вопрос: Иногда у меня бывает желание прочитать несколько дополнительных кругов, чтобы приблизиться к святому имени и почувствовать, что значит повторять святое имя постоянно. Ответ: Это означает, что в этот период мы повторяем особую джапу, а в остальное время повторяем в промежутках между делами. Например, Харидас Тхакур повторял бесчисленные круги вслух, но кроме этого он повторял еще и в уме. Он не просто сидел целый день на одном месте и повторял круги. Мы хотим, чтобы мантра стала частью нашей жизни, а все дела, которыми мы занимаемся - непрерывной медитацией. Так мы разовьем способность постоянно думать о Господе и полностью погружаться в святое имя. Вопрос: Иногда у меня появляется чувство, будто меня уносит из одного мира в другой, но, повторяя мантру, я чувствую, что теряю привязанность к ежедневным обязанностям. Ответ: Повторять святое имя опасно. Это часто происходит с людьми, которые только что пришли в сознание Кришны. Они говорят: «У меня пропадает желание работать и зарабатывать деньги. Даже рок-музыку больше не могу слушать». Шрута Кирти Прабху рассказывал, как после повторения мантры Харе Кришна у Джорджа Харрисона пропало множество желаний, повторение изменило его сознание. У него начал пропадать интерес к материальным гимнам и песням. Когда мы развиваем отношения с мальчиком, который играет на флейте, Он лишает нас всех материальных желаний. Когда человек только начинает заниматься преданным служением, он вскоре обнаруживает, что у него пропал интерес к старым фильмам, местам и занятиям. Интересы меняются под влиянием преданного служения. Человек перестает интересоваться тем же, что и его старые друзья или товарищи. Если все это делалось ради наслаждения чувств, его это больше не будет привлекать с той же силой. Вопрос: На данный момент мне это кажется невозможным. Всегда ли благоприятно воспевать? Ответ: Временами нужно быть осторожными. Например, если мы погрузимся в святое имя за рулем автомобиля, то подвергнем опасности себя или других людей, потому что не сможем уделить нужное внимание управлению. Многие преданные повторяют мантру за рулем, что не очень хорошо, потому что слух поглощен слушанием святого имени, а рука занята четками. Чувства водителя отвлечены, и потому ему будет труднее среагировать в опасной ситуации.

Глава Тринадцатая

Последнее оскорбление совершает тот, кто сохраняет материальные привязанности и представления «я» и «мое», даже ясно поняв множество наставлений по этому поводу. Избавиться от этого оскорбления крайне трудно. Почему, несмотря на то, что мы подолгу повторяем святые имена, привязанности остаются? Этот вопрос может заставить засомневаться в могуществе святого имени, если, повторяя мантру по 10-20 лет, человек все еще сохраняет привязанности. Иногда даже кажется, что привязанности временно исчезли, но позднее они вновь появляются. Интересно, что это оскорбление считается последним. Я надеюсь, что вы вспоминаете все эти оскорбления перед началом повторения мантры и стараетесь избегать их.

«Обливаясь слезами экстатической любви, Шрила Харидас Тхакур продолжал дрожащим голосом объяснять последнее из оскорблений святого имени. «Мой Господь, последняя нама-апарадха - самое худшее из всех оскорблений. Она препятствует свободному течению божественной любви, премы. Даже приняв духовное посвящение, большинство из тех, у кого есть материальные привязанности, не могут полностью перестать отождествлять себя с телом. Они продолжают мыслить в категориях «я» и «мое», что уводит их с пути преданности. Физические обозначения, например, «я брахман», «я вайшнав», «я царь» ипи «вот мое положение в обществе, мое богатство, сын, внук и т. п.», говорят о духовной незрелости и мешают должным образом преданно служить Кришне. Избавиться от этого ужасного оскорбления можно, только предавшись святому имени». «Харинама Чинтамани», 87

Почему же, когда мы старательно избегаем всех остальных оскорблений, последнее из них продолжает причинять нам беспокойства? Хотя мы можем избегать оскорбления, мы всегда должны работать над собой. Нужно постоянно анализировать свои желания и представления, в противном случае можно заниматься любым служением, но на самом деле не понимать сущности. И в таком случае мы получим благо, хотя и не полное. Можно даже повторять мантру в течение многих жизней, но, повторяя с оскорблениями, так и не получить плодов. Почему человек может жизнь за жизнью повторять святое имя, избегая девяти оскорблений, но все еще сохранять материальные желания?

Шесть элементов предания

Тщательно изучив эту главу, мы с помощью Шрилы Харидаса сможем понять ответы на эти вопросы, связанные с шестью элементами, или ветвями, предания, о которых говорит Шрила Рупа Госвами.

«Каждый преданный должен прекратить все нама-апарадхи и полностью предаться святому имени. В писаниях говорится, что процесс предания

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58