Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Размышления о сакральных истинах - Харинама Чинтамани - Страница 33

(деша-кала-патра)… В этом стихе слова «саба нистарите каре чатури апаре» говорят о том, что Шри Чайтанья Махапрабху хотел даровать освобождение всем и каждому. Поэтому очень важно, чтобы проповедник строго следовал правилам и предписаниям шастр и находил при этом новые способы проповедовать в полную силу и освобождать падшие души».

Все выдающиеся ачарьи вносили некоторые изменения, потому что они не жили прошлым. Каждую секунду они ощущали любовь Кришны, они излучали ее и одаривали ею всех вокруг. Они были полны жизненной силы и готовы искать` новые пути, но в то же время оставались верными. Тем не менее, опасность всегда существует.

Например, история о Пуранджане, описанная в «Шримад-Бхагаватам», представляет собой аллегорию. Есть много других историй, передающих человеку определенное послание и не являющихся буквальными описаниями каких-то событий. Нужно уметь отличать аллегории от буквальных описаний. Иногда, сделав неправильный вывод, можно даже совершить оскорбление писания. Поносить ведические писания, даже книги, следующие учению шастр, является оскорблением. На уровне каништхи пре данному рекомендуется просто принимать писания как они есть. Однако уровне мадхьямы и уттамы к преданному предъявляются более высокие требования. На уровне мадхьямы преданный тщательно изучает шастры и пытается понять их истинный смысл.

В своих произведениях Джива Госвами уделяет мало внимания паракия-расе для того, чтобы не смущать умы сахаджиев и простых людей и не спровоцировать их на оскорбления. Он не упоминает о любви вне брака, которая считается наивысшим проявлением любви, и делает ударение на супружеской любви. Хотя он пришел прямо из духовного мира и непосредственно ассоциируется с внебрачной любовью, он умалчивает о ней в своих книгах, заботясь о благе человечества. Поскольку во времена Бхактивиноды существовали огромное число сахаджиев, баулов и бхадралоков, он намеренно использовал в своих книгах термины сахаджиев, чтобы привлечь их, а затем и помочь им вернуться на верный путь. У него даже был псевдоним, под которым он писал в такой манере. Он часто обращался к ученым и потому даже пользовался современной терминологией, чтобы удалить разделяющие их барьеры и помочь им принять послание Бед. Я пишу об этих вещах, потому что они связаны с данным стихом, а также и потому что считаю это одной из самых главных составляющих моего служения Шриле Прабхупаде. Возможно, что в будущем я смогу больше заниматься этим служением, помогая устранить разрыв между этими двумя противоположными позициями как внутри нашего общества, так и по отношению к другим религиям. Некоторым людям приходит ся выступать в качестве посредников, помогающих преодолеть препятствия.

Человек, глубоко познавший духовную науку, будет испытывать вдохновение, видя, как Господь, которому он поклоняется, присутствует во всех религиях и в глубочайших элементах его собственной религии. Он будет рад разнообразию, и не будет испытывать при виде него никаких беспокойств. Например, в христианстве святой Иоанн Креститель был погружен в мадхурья-расу и в некоторых своих произведениях даже описывает себя, как женщину. Он писал, что Господь обнимает его и кладет Свою голову ему на грудь. Эти описания явно указывают на отношения с Господом в мадхурья-расе, которые наделены огромной духовной силой, откровениями и сокровищами. Б исключительных случаях Господь в сердце, несомненно, позволяет таким личностям установить связь с высшими сферами. Святая Тереза - еще один замечательный пример. Некоторые суфии-мусульмане проявляют такой уровень сознания Бога, который ясно показывает, что Кришна пролил на них необычайную милость и благословения. К несчастью, большинство верующих считают подлинным лишь тот путь, которому они сами следуют, а все остальные - вторичными. Такое настроение часто приводит к оскорблениям.

Бхактивинода искусно справлялся с такими ситуациями. В ИСККОН есть преданные, которые считают майей любые изменения в отношении того как мы проводим харинама-санкиртану, даем лекции и реагируем на различные проблемы. Когда они видят, как женщины ведут киртан или дают лекции, или когда уделяется особое внимание детям, они тотчас же решают, что это майя. Мы хотим произвести значительные перемены. Они думают, что любые новшества принесут вред сознанию Кришны. Они на самом деле болеют за ИСККОН, но в то же время они слишком консервативны. Некоторые преданные действительно так думают. Новое и старое одинаково важны

Несколько лет назад в Майяпуре я встречался с несколькими учениками гурукупы, которые пребывали в замешательстве из-за того, что им сказали, что играть и резвиться - это майя. Что должны делать эти дети? Им и так уже непросто ежедневно сидеть и слушать по нескольку часов лекции для взрослых, которые совершают аскезы. Безусловно, они должны слушать и учиться, но им также нужно тренировать свои тела и умы. Возможно, не так хорошо, когда гости приходят в школу и пытаются убедить их, что заниматься спортом - это майя. Они говорят детям не заниматься спортом, не общаться друг с другом и не играть вместе. Однако в писаниях рассказывается о том, как Кришна и Баларама все время бегали по лесам и играли. В Чайтанья-лиле Господь и близкие Ему преданные резвятся в воде и играют во множество других игр. Некоторые считают, что такая проповедь чересчур консервативна и близка к фанатизму.

Во всех духовных организациях есть консерваторы и радикалы, но любая из этих

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31