Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Размышления о сакральных истинах - Мадхурья Кадамбини - Страница 10

тому, что не у них одних такая участь. Так что нужно быть очень осторожными.

Преданные должны стараться оказывать почтение всем ашрамам, и утвердиться в своём собственном. Те, кто хотят быть брахмачари, должны быть готовы жить как брахмачари, а те, кто женаты, должны свято чтить узы брака, заботясь о своей преданной жене и выполняя социальные обязанности.

Нерешительный, не устоявшийся в жизни человек обречён на недовольство и бездействие. Депрессии и сложности приходят тогда, когда мы перестаём ставить во главу угла личной и общественной жизни истинную преданность.

Если ваша шестнадцатилетняя дочь удерёт в мини-юбке на свидание с каким-то мотоциклистом, вы очень удивитесь. Когда она скажет: «Харибол, мама. Сейчас еду в Лас-Вегас. Там я устроилась на жутко интересную работу, в казино. Увидимся на Джанмаштами. Я повстречала действительно прекрасного человека. Ему тридцать пять, и он ужасно богат». Вам останется лишь догадываться, как это пришло ей в голову. Ведь вы думали, что в вашей семье такого не могло случиться.

Когда в доме нет подлинно духовной атмосферы, дети чувствуют фальшь и назло поступают вопреки всем увещеваниям. Поэтому нужно стараться не создавать условий для таких ситуаций.

Сейчас некоторые из бывших учеников гурукул подают иски на наше движение. И эффективнее было бы не просто отговаривать их, играя на чувствах, а поступать так, чтобы они на практике увидели, что сознание Кришны работает.

Как мы говорили, первое произведение из «Трилогии бхакти: эзотерическое описание чистой преданности» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура называется «Мадхурья Кадамбини». Слово кадамбини значит «длинная гряда многоцветных облаков, проливающих нектар мадхурьи, преданности».

Эти облака появляются над головами живущих в материальном царстве и проливают мадхурью, которая гасит пылающий лесной пожар симпатий и привязанностей. Материальные устремления воспламенили тело и ум и, возбуждённые, они требуют удовлетворения. Живое существо словно пламенем охвачено неуёмными желаниями наслаждения, которые выжигают память о подлинной духовной сущности «я».

Когда неземные облака кадамбини льют потоки нектара божественной любви, лесной пожар материального сознания угасает. Ведь иссушающий наши сердца огонь жажды удовлетворения чувств может погасить лишь полноводный поток чувств преданности, бхава и према. Лишь они смогут полностью погасить пожар материализма и ознаменовать новый век возрождения наших душ.

Первая глава книги называется «Первый поток нектара» и её начинает стих из Шримад-Бхагаватам (10.43.17) о том, как восприняли приход Кришны в Матхуру разные люди: борцы, мужчины и женщины. Все они видели Кришну по-разному. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур останавливается на этом стихе, чтобы подчеркнуть следующее.

«Постепенное развитие духовного счастья целиком зависит от расы и близости отношений с Гос- подом. Поэтому раса является единственным оплотом духовного счастья и блаженства».

«Трилогия бхакти», 3

Даже когда мы ещё новички на пути бхакти, нас уже может привлекать какое-то определённое Божество или книга, люди и даже истории, которые воодушевляют нас более других.

У кого-то захватывает дух от «Махабхараты», т. к. читая её, начинаешь ясно понимать, что значит выполнять свои обязательства, быть самим собой, и каковы критерии морали. Другим более по душе Бхагавад-гита, Чайтанья-чаритамрита и «Нектар преданности».

Интерес к разным аспектам духовной практики может иметь отношение к вечному положению души, которая сейчас живёт в теле, но вспомнила, какие узы связывают её с Кришной. Многие из великих ачарьев настолько возвышенны, что даже здесь их служение или книги имеют прямое отношение к их расе, служению и любви в духовном мире.

Но бывает и так, что отношения надуманны, когда ум и разум отказываются служить душе или даже вмешиваются в её отношения с Господом.

Первый поток нектара

Причина бхакти

Господь и шуддха-бхакти самопроявлены и независимы. Как же определить причины бхакти? Кем или чем она контролируется? Как её получить? Что чувствует обладающий ею?

«Так же как Верховный Господь только лишь по Своей сладкой воле являет Себя дживе, так и Бхакти-деви, которая самопроявлена и независима, приходит по своему усмотрению. Не существует разницы между шакти, энергией, и источником энергии, поскольку преданное служение, бхакти, и Гос- подь неотличны во всех отношениях».

«Трилогия бхакти», 3

Поэтому в Шримад-Бхагаватам (1.2.6) утверждается: «Высшей деятельностью (дхармой) для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут обрести любовное служение Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным».

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур тоже говорит:

«Служение должно быть свободно от малейших желаний личной выгоды. Это утверждение устанавливает тот факт, что бхакти не ограничена какими- то причинами или условиями».

«Трилогия бхакти», 4

Ничто материальное не может взять бхакти под свой контроль. Её появление не зависит от мирских условий или обстоятельств.

Интересно, каким образом Господь дарует Свою милость и чистую бхакти, даже если мы медлим или не выказываем должного почтения Бхакти-деви. Пристрастен ли Он, даруя бхакти, или пряча её «под полой»?

Дарует Он её только на определённых планетах или вселенных, в то время как в других местах она недоступна? Зависит ли этот дар от нашего стремления к нему? Или не зависит ни от чего? Веды рассказывают, благодаря чему проявляется бхакти.

йадриччхайа мат-катхадау джата-шраддхас ту йах пуман на нирвинно нати-сакто бхакти-його’сйа сиддхи-дах

Шримад-Бхагаватам 11.20.8

«Бхакти - йадриччхайа, т. е. она приходит по собствен-ной воле... Других причин её появления нет,хотя рассуждать о них можно долго. Является ли удача обретения бхакти результатом

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8