Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 60 ------

Духовный воин 5 - Страница 60

у того, что лишь усугубит нашу проблему. К сожалению, мы видим, как это случается с нами и вокруг нас. Таковы изъяны неправильного духовного путешествия.

Когда до свободы - рукой подать

В Пятой Песни «Шримад-Бхагаватам» рассказывается о Бхарате Махарадже, благородном царе Бхарата-варши, который владел несметными богатствами и мог наслаждаться, не зная забот. Он так прославился, что вся планета стала называться его именем - Бхарата-варша. И все же, невзирая на богатства, он оставил их, поскольку понимал, что все в этом мире, от высшего материального положения и до низшего, - юдоль страданий. Он отрекся от царства, чтобы посвятить всего себя достижению высшей цели. Он понял, что даже будучи на особом счету в этой тюрьме, никакого удовольствия от своих богатств, власти и денег он не получит; все эти богатства лишь увеличат срок его заточения. Это и нам поможет понять, что мы не должны использовать свою энергию для того, что лишь продлит время нашего пребывания в тюрьме.

Итак, он покинул свой дворец и отправился в Пулаха-ашрам, где стал совершать аскезы и поклоняться Господу. Благодаря своей глубокой преданности он стал проявлять признаки экстаза, ибо достиг состояния бхавы. Подобно женщине, которая, спасаясь от побоев, стучится в дверь приюта, или раба, который стучится в дверь убежища, Махараджа Бхарата также стучался в заветную дверь. Однако, вырвавшись на свободу, человек все равно должен быть начеку, поскольку тюремная охрана будет искать его повсюду и попытается во что бы то ни стало вернуть обратно в камеру. Совершив побег и хорошо устроившись на новом месте, следует быть еще более осмотрительным, чтобы достижения не пропали даром.

Часто случается так, что люди рьяно занимаются процессом бхакти, но затем сбиваются с пути из-за оскорблений, потери веры и т.д. К сожалению, их схватили как раз тогда, когда они пробирались к свободе. Что бывает, когда ловят беглеца? Правильно - его наказывают еще строже. Теперь ему будет трудно убежать, поскольку стража будет следить за ним день и ночь. Она захочет быть уверенной, что этот заключенный больше никогда не выдумает такой же умный план побега. Как печально: подойти вплотную к двери, которая ведет на свободу, и не суметь сделать последний шаг. Когда майя хватает духовно развитого преданного, она устраивает ему такие беды, что ему становится очень сложно продолжать бороться за свою свободу. У майи есть множество средств для того, чтобы истощить и разрушить нашу преданность, веру и основополагающие принципы. Так человек смиряется со своим заключением. На этих примерах мы можем понять, что такое безумие и что такое опасность.

Когда несчастная женщина наконец-то оказывается в безопасности, она может полностью изменить свою жизнь, не боясь больше насилия со стороны мужа. Также и рабу не нужно больше бояться побоев, издевательств и смерти от руки хозяина. Однако для того, чтобы достичь этих целей, надо приложить немало усилий, а опасность потерпеть крах только увеличивается, когда человек уже на пути к свободе. Те женщины, которым удалось вырваться, сострадают тем, кто все еще подвергается насилию. Рабы тоже печалятся, вспоминая тех, кто еще живет как раб. Подобным же образом те, кто смог бежать из этого мира, или те, кто вечно освобождены, ощущают острое сострадание, думая о душах, которые все еще связаны телом. Но еще большая печаль охватывает их, когда они видят, как человек, которому до освобождения рукой подать, снова попадается в капкан майи. Попав в эту ловушку, человек становится более беспринципным, чем был до побега, и порой теряет надежду, что в будущем у него что-то получится.

Живя в лесу, Бхарата Махараджа в один прекрасный день увидел беременную олениху, которая пришла к реке напиться воды. Вдруг раздался львиный рык, и напуганная олениха бросилась в реку и тут же родила, испустив дух. Бхарата Махараджа проникся состраданием к малышу-олененку и вытащил его из реки. Так царь, который до сих пор столько сил вкладывал в свое преданное служение, стал ухаживать за олененком, вкладывая не меньше сил в заботу о своем любимце. Конечно, его поступок заслуживает одобрения с точки зрения обыденной этики и нравственности, но мы увидим, что майя может сбивать человека с пути. Как говорит в «Мадхурья-кадамбини» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, анартхи, или губительные желания в сердце, могут развиться из-за прошлых грехов, оскорблений, преданного служения и даже благочестивой деятельности. Майя может отвлечь нас самыми разнообразыми способами, например, когда мы занимаемся преданным служением с гордостью и жадностью. Бхарата Махараджа почти сбежал из материальной тюрьмы, но майя нашла, чем его отвлечь. На том уровне преданности, что был у него, он уже не обращал внимание на выпивку, незаконный секс и другие грубые удовольствия. Но благочестивый поступок увел его в сторону. Это не означает, что мы должны попрать нравственность, справедливость или этику; но когда мы находимся на пути к свободе, мы должны думать только о том, как достичь цели, и не позволять себе отвлекаться на то, что может задержать нас в пути.

Некоторых людей может отвлечь от духовного пути некое радостное событие, например, деньги или изобилие. Если человек, идущий по

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58