Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 58 ------

Духовный воин 5 - Страница 58

ожидать следующих событий и следующей цели. Беспокойства приведут к прямо противоположному - вы уже испытывали страдания, переживая разочарование, и потому ваши недобрые предчувствия лишь усилятся.

Зрелые спиритуалисты, на первый взгляд занимаясь обычной деятельностью, должны постоянно думать о высшей цели. Ачарьи приводят пример женщины, у которой появился любовник. Ее сердце и сознание находятся постоянно рядом с объектом ее любви, даже когда она занята повседневными делами. Она не хочет, чтобы кто-нибудь догадался о ее чувствах и воспрепятствовал встречам с возлюбленным; поэтому она еще тщательнее убирает дом и исполняет другие домашние обязанности, чтобы отвести от себя любое подозрение. Преданный должен ни на шаг не отступать от плана идеального побега. Майя будет всячески соблазнять нас, пугать или внушать зависть. У майи в арсенале так много оружия, с которым она ловко умеет обращаться. Если один вид оружия бессилен против нас, она применит другой или сразу несколько. Обращая внимание на бесчисленные соблазны, мы ошибочно считаем, что приближаемся к свободе, в то время как майя завязывает на нас очередной узел. Так может продолжаться многие и многие жизни - мы будем пытаться бежать, но не теми способами, потому что невозможно освободиться от страданий с помощью искусственных, «косметических» средств.

Атеисты тоже хотят бежать из тюрьмы, но поскольку они не понимают трансцендентного, то просто глубже вязнут в повторяющихся рождениях и смертях. И кто-то из них может в следующей жизни оказаться в низшей форме жизни. Даже спиритуалисты, старающиеся с помощью авторитетных обрядов и духовной практики совершить побег, оказываются порой сбитыми с пути ленью, греховными последствиями, сомнениями и т. д. У кого-то, может быть, и рассеялись сомнения, но по-прежнему не хватает ясного понимания процесса или твердой решимости. Бывает и так, что преданный в совершенстве знает философию, но качество его преданности не позволяет ему совершить побег. Когда спиритуалисты пытаются пройти сквозь заветную дверь, враги ума начинают с разных сторон нападать на него.

В иудаизме одним из основных законов является шабат - время, предназначенное для того, чтобы напомнить человеку о его цели. Никто не работает в шабат, что позволяет людям вспомнить, что все мы принадлежим Богу. Потребности тела и мирские дела отходят в этот день на второй план. В вайшнавской традиции есть экадаши и другие важные священные дни, когда мы стараемся повторять больше святых имен Бога, воздерживаемся от пищи или совершаем еще более серьезные аскезы. Мы делаем это для того, чтобы ослабить свою привязанность к физическому миру итаким образом направить больше внимания на духовную цель. Также и святые дхамы (места паломинчества) напоминают нам о том, что мы навечно хотим поселиться в этих местах. Кроме того, путешествие к местам паломничества - это время для восстановления сил. Мы на время погружаемся в их атмосферу (что является своего рода победой или временным освобождением), чтобы ближе подойти к нашей окончательной победе - вечном пребывании в духовном царстве. Ачарьи говорят нам, что одним из основных принципов бхакти является желание поселиться в святой дхаме, поскольку, находясь в материальном мире, дхамы открывают для нас дверь в духовную реальность. Они напоминают нам о вечных событиях духовного царства и являют культуру вечного духовного мира.

Обряды, которые проводят вайшнавы и представители других религий, предназначены для того, чтобы вывести нас за пределы привычных страданий и ограничений. Сейчас мы находимся в материальном мире, юдоли скорби, но это - не навсегда. У нас есть возможность обрести свободу и вырваться отсюда. Когда мы говорим «идеальный побег», это значит, что многим не удалось бежать, иначе мы не прибавляли бы слова «идеальный». Множество людей томится в темницах, и неизвестно, сколько еще им отбывать свой срок. Узнав, что кто-то совершил идеальное преступление, мы можем понять, что большинство преступников все же попалось. Не так-то легко совершить идеальное преступление. Среди тех, кто хочет совершить побег, трудно отыскать хотя бы одного, чья преданность тверда и решимость непоколебима. Однако побег все-таки возможен, особенно если мы следуем указаниям тех, кто уже прошел по этому пути и освободился.

Сознание подготавливает наш побег

По мере того, как приближается час побега, заключенный, который его планировал, чувствует все больше и больше воодушевления. Он придумывает множество хитростей, чтобы его не поймали. Но если заключенного мучают тревоги, удастся ли ему бежать? Конечно, нет, ведь его тревога и страхи станут заметны и вызовут подозрения. А когда возникнет сложная ситуация, беспокойство может сказаться на его ловкости. Если мы погрязли в боли, беспокойстве, угрюмости и разочаровании, нам не удастся бежать, поскольку мы не сможем внимательно повторять свои круги, готовить с любовью, наряжать с любовью Божества или общаться с другими преданными с необходимой заботой и состраданием. Чрезмерные болезненные тревоги заберут у нас силу духовных воинов. Направляя свою энергию в негативное русло, мы уведем в сторону самого себя. Но при этом не следует просто преграждать путь энергии, поскольку бездеятельность также обречена на провал. Мы хотим вложить свою энергию в энтузиазм, который приведет к маленьким и большим победам. Болезненные тревоги провоцируют страх и психическую подавленность, которые одержат над человеком победу еще

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56