Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 59 ------

Духовный воин 5 - Страница 59

в самом начале. В некоторых случаях комплекс пораженчества или низкая самооценка калечат человека настолько, что он вообще не может сделать ни шага. Тревоги могут привести к ситуации, которой человек боялся больше всего. Вот почему мы должны постоянно изучать духовную литературу и вспоминать трансцендентные истории, чтобы вдохновляться и помогать себе готовить идеальный побег.

Стоит лишь нам поверить, что свобода действительно достижима, как наш энтузиазм возрастет в тысячу раз. Некоторым уже удалось бежать, и мы хотим последовать за ними. От рассказов об их жизнях наш энтузиазм увеличится во сто крат. Мы хотим последовать за ними и вместе участвовать в вечных, исполненных радости играх. С другой стороны, тому, кто принимает тюрьму за свой вечный дом и продолжает действовать, подчиняясь этим ограничениям, не выбраться никогда. Для таких людей идея освобождения - всего лишь добрая сказка. Поскольку их опыт ограничен тюремными стенами, они не могут представить себе иную реальность. Влача жалкое существование в своих материальных телах, в этих адских условиях жизни, мы должны продолжать разрабатывать план побега. Мы больше не хотим делать то, что держало нас в заточении многие и многие жизни.

Необходимость наставничества

Можно сравнить наше положение заключенных и наши попытки к бегству с положением женщины, которую дома избивает муж, или людей, уведенных в рабство. В материальном мире добровольцы открывают центры, где женщины, которых избивают дома, могут укрыться от своих страданий. Для того, чтобы женщина могла незаметно убежать от мужа, они привлекают тех, кому уже удалось скрыться, и разрабатывают подробный план побега. Такой женщине нужно будет где-то на время остановиться, а иногда ради безопасности уехать из города или даже поменять имя. Аналогично, во времена рабовладения в Америке строились подземные железные дороги и укрытия, чтобы помочь освободить рабов. Те, кто подготавливал спасение, разрабатывали подробные планы и зачастую лично сопровождали рабов, вывозя их с полей за границы штатов. Затем они приводили их туда, где им ничто не угрожало и где они могли жить постоянно. В обоих случаях, если жертвы не доверяли полностью своим провожатым и защитникам и не слушались их, на пути их освобождения вставали серьезные преграды.

Ачарьи, наставники, могут помочь нам; у них для этого есть необходимые качества и знание. Однако их помощь окажется бесполезной, если мы будем продолжать упрямо держаться за свое прошлое. Если женщина, которую избивают, боится изменений, хотя имеет возможность и альтернативу, она так и останется рабыней своих обстоятельств. Но если у нее есть энтузиазм, чтобы изменить свою жизнь и навсегда забыть унижения и побои, это поможет ей совершить идеальный побег. Ответственность ложится на обоих - на провожатого и на жертву; провожатый может предложить свою помощь, но жертва должна быть готова эту помощь принять. Некоторые люди остаются рядом с теми, кто их бьет, до самой смерти. Бывает даже, что муж забивает жену насмерть. К сожалению, женщины подчас очень боятся изменений. С мужем она чувствует себя более или менее в безопасности; у нее есть дом и деньги, а что-то другое ее пугает. Это другое может означать: нет работы, нет крыши над головой, нечего есть и не на что жить. Также она может бояться, что муж найдет ее. Эти страхи, разумеется, имеют под собой реальную почву, но они препятствуют попыткам вырваться из создавшейся ситуации.

Майя, иллюзия, станет так же нападать на нас, стоит нам лишь попытаться вырваться из ее объятий. Нам может казаться, что мы никогда не освободимся от своих дурных привычек. Мы даже не захотим попробовать освободиться от них, потому что будем думать, что это не продлится долго. Нас будет пугать мысль, что как только мы остановимся, она нападет на нас снова, и мы вновь поддадимся ей; поэтому мы даже не попытаемся избавиться от этой привычки. С подобным умонастроением не может быть и речи об освобождении. Такие люди уже смирились с тем, что их заключение - вечно. Это непросто понять: человек остается в рабстве из-за сильного беспокойства, а освобождается благодаря сильному воодушевлению. В обоих случаях он концентрирует внутри себя огромную энергию. Тот, кто готов к идеальному побегу, предвкушает победу, а затем четко представляет себе окончательный исход дела.

Если в нашу деятельность, направленную на освобождение (служение и духовную практику), вкрадываются тревоги, то блага от такой деятельности мы не получим. Порой мы в таком беспокойстве воспеваем, молимся или медитируем, что это не приносит никакой пользы. Наш ум витает где-то, пока тело занято той или иной деятельностью. Если мы сидим на лекции, а ум пребывает в постоянной тревоге, слова лектора не проникнут в наше сознание. Если мы наряжаем Божества, а сами разрываемся от тревоги, страха, похоти, зависти или гнева, то такое близкое общение с Господом, которое должно было бы наделить нас духовной силой, окажется бесполезным. У того, кто слишком долго сидел в тюрьме, развиваются всевозможные искаженные модели поведения, поскольку находиться в заключении противоестественно. Если у нас уже давно нет духовного воодушевления, мы неизбежно вновь обратимся к разного рода нездоровым привычкам. По мере возрастания нашего беспокойства мы начнем искать прибежище

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57