Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 5
------ Страница 46 ------

Духовный воин 5 - Страница 46

Его благословения. Все эти благоприятные возможности появляются просто благодаря помятованию о Боге, особенно когда такие размышления подкрепляются нашими действиями.

Достояния Бога

В «Бхагавад-гите» Кришна в нескольких стихах описывает, каким образом Он присутствует повсюду, а в седьмой главе объясняет, как всё покоится на Нем: маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива «О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить» («Бхагавад-гита», 7.7).

Здесь Господь подтверждает, что все сущее в конечном счете покоится на Нем. Сюда входит абсолютно все - все существа, все эмоции, все знание, вся деятельность, все настроения и все богатства; все покоится на Всевышнем или происходит из Него. Развив постоянную внимательность, мы сможем каждый миг яснее ощущать Бога и общаться с Ним. Влияние внешних обстоятельств ослабнет, поскольку мы соединим свое сознание с Богом и будем всегда помнить, что Он рядом с нами, - даже на работе, дома или на улице.

В «Бхагавад-гите» (7.6) Кришна продолжает эту мысль: этад йонини бхутани сарванитй упадхарайа ахам критснасйа джагатах прабхавах пралайас татха «В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который суть соединение материи и духа».

Внимательность, как мы уже говорили, - это ощущение присутствия Господа повсюду; это значит взирать на окружающий мир как на Его проявление, видеть в Нем вместилище всего сущего. Внимательность также означает, что мы ставим себя в положение принимающего и ощущающего: мы принимаем благословения Бога и Его благоприятные энергии. В нашей повседневной деятельности, когда мы едим, пьем, спим, совокупляемся или защищаемся, мы можем видеть все это в связи с Кришной, помня о его словах: расо ‘хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох пранавах сарва-ведешу шабдах кхе паурушам нришу

«О сын Кунти, Я - вкус воды, свет солнца и луны, и Я - слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке» («Бхагавад-гита», 7.8).

Кришна дает нам множество возможностей помнить о Нем. Когда мы глядим на солнце, совершающее свой путь в космосе, то можем вспомнить, что эта огненная планета является оком Всевышнего. Эта несложная концепция присутствия Кришны может сопровождать нас в потоке дневных забот и даже одарить чувством защищенности, если мы действуем правильно, поскольку отдаем себе отчет в том, что Бог видит наши старания подружиться с Ним и повиноваться Ему.

Что еще более важно, все эти проявления суть выражение любви Бога к нам. Кришна излучает Свою любовь в форме солнечных лучей, которые исцеляют, очищают, успокаивают и освещают. Если мы можем помнить об этом и позволяем этой идее проникнуть в каждый уголок своего сознания, у нас сама собой, безо всяких усилий, возрастет любовь к Всевышнему, поскольку мы будем чувствовать искреннюю благодарность за Его заботу и защиту. Как только такие мысли примут устойчивый характер, нам будет легче следовать рекомендациям Вед, ибо мы с восхищением преклоним свой слух к речам Бога, которые одновременно и поучительны, и успокаивающи.

Услышав от Кришны: «Я - свет солнца и луны, Я - слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке», мы можем более полно каждую минуту ощущать Его присутствие. Восхищаясь различными талантами в человеке, мы можем увидеть, что источником этих талантов является Бог. Когда мы наблюдаем то или иное великое достижение, талант, качество или красоту, вместо того, чтобы позволять временным носителям этих даров сбивать нас с пути истинного, мы можем вспомнить Господа, который обладает всеми этими замечательными качествами в полной мере. Мы также можем вспомнить Его необычайную щедрость и великодушие, которое Он проявляет, свободно делясь Своими качествами с другими.

Более того, раздавая эти дары Своим детям, друзьям и возлюбленным, Бог никоим образом не истощается и не уменьшается. Кришна Сам говорит об этом: йад йад вибхутимат саттвам шримад урджитам эва ва тат тад эвавагаччха твам мама теджо-‘мша самбхавам атха ва бахунаитена ким джнатена таварджуна виштабхйахам идам критснам экамшена стхито джагат «Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра Моего великолепия. Но стоит ли, о Арджуна, много говорить об этом? Одной Своею частью Я пронизываю и поддерживаю всю вселенную» («Бхагавад-гита», 10.41-42).

Наши повседневные домашние заботы или работа, которая может показаться скучной и бесперспективной, обретут новый смысл благодаря новому осознанию, ибо мы увидим их в связи с тем или иным аспектом Творца.

Те из нас, кто питает слабость к различным ароматам, могут наслаждаться Господом, проявленным в этой форме. Кришна снова говорит в «Бхагавад-гите» (7.9): пунйо гандхах притхивйам ча теджаш часми вибхавасау дживанам сарва-бхутешу тапаш часми тапасвишу «Я - изначальный аромат земли, и Я - жар огня. Я - жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов».

Даже чувство запаха может привести нас к размышлениям об энергии или аспекте Бога. У всего есть свой аромат, запах или излучение, а изначальный аромат исходит от земли. Этот стих описывает дхарму, или сущность, того или иного объекта, например, жара огня или аромата земли.

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44