Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 76 ------

Духовный воин 3 - Страница 76

выяснения того, будет ли предполагаемое решение благоприятным для всех окружающих, а не с позиции собственного комфорта и безопасности. Это качество также предполагает принятие необходимых мер, которые основаны на заключении сделанном после тщательного анализа ситуации.

Духовная жизнь предполагает лишь бескорыстие. Однако бескорыстие должно быть активным, а не наоборот. Мы не должны забывать, что смирение означает откровенность, честность, прямоту и готовность достойно встретить последствия своих поступков, какими бы они ни были. Величайшие духовные учителя и наставники были людьми смиренными именно в этом понимании слова, несмотря на то, что иногда весь мир ополчался против них.

Глава девятая - Рекомендации: как поступать ответственно

Мы постоянно совершаем действия

Как мы уже говорили при обсуждении вопроса кармы, что каждое действие становится причиной соответствующей реакции, которая неизбежно найдет свое воплощение в нашей жизни. Другим важным аспектом этого явления является тот факт, что все мы постоянно активны. Даже если мы решим отстраниться от жизни общества и поселиться в горах, нам все равно придется проявлять некоторую активность. Когда мы спим сознание продолжает функционировать. В «Бхагавад-гите» Арджуна задает вопрос на эту тему, а Господь объясняет ему, что нам следует посвятить все наши действия развитию духовности вместо того, чтобы пытаться избегать деятельности вообще (вместе наряду с последующими реакциями). Если мы будем делать это, даже самые незамысловатые наши действия, такие как прием пищи, работа или забота о членах своей семьи, позволит нам возвысится.

В наше время люди обладают ошибочным представлением о понятии духовности, считая его непрактичным и абстрактным. Естественно многие из нас испытывают необъяснимый интерес ко всему абстрактному, потому что подобное качество предполагает некоторый налет мистики, но в конечном итоге мы отстранили духовность от нашей жизни. Мы обманули сами себя, совершив над собой акт ошибочного хирургического вмешательства, отрезав духовную суть и оставив для себя единственную реальность, на деле оказавшуюся иллюзией. Как следствие мы даже не догадываемся, что Творец создал нас с тем, чтобы мы во всех своих действиях руководствовались принципами духовности.

Мы не осознаем, что истинная степень нашей духовности заключается в том, как мы взаимодействуем с окружающими нас людьми и другими живыми существами. Мы считаем любовь и духовность сентиментальными чувствами, которые позволяют нам чувствовать себя «хорошо», не предполагая с нашей стороны следования строгим принципам. Однако не только слово любовь является глаголом. Понятие духовности также предполагает активность.

Духовность неотделима от повседневной жизни, она представляет собой нечто иное, отличное от посещения церкви, храма, мечети и синагоги. Духовность проявляется во всем, что мы делаем каждое мгновение времени. Готовить пищу и предлагать ее с любовью другим людям также может быть духовным действием. Полив сада, уход за ребенком, массаж пожилого члена семьи, помощь соседям, даже приветствие при встрече с искренней улыбкой на устах, также как и молитва о благополучии кого-либо кроме себя - все эти действия насыщаются духовной энергией, если при этом мы помним о Боге. Действия выполненные в настроении эгоистического самолюбования или в духе высокомерия, раздутого ощущением собственной важности или необходимости достижения некоторых материалистических целей.

Если мы воспринимаем все свои поступки с позиции духовного воина, тогда мы выполним поставленную перед каждым из нас задачу возвышения сознания, даже в царящей вокруг нас атмосфере смятения и негатива. Невзирая на собственные особенности характера, склонности и способности, каждый из нас несет ответственность за собственные поступки, где бы мы не находились, чтобы суметь изменить фон сознания всей планеты.

Служить и помогать

Слежение отличается от помощи. Все души являются равными по своим правам созданиями Бога, несмотря на внешние отличия проявленные в материальных телах и сознании. Однако наше представление помощи не включает в себя отношения равных. Когда мы «помогаем» кому-либо, то используем имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, чтобы помочь тем, кто такими ресурсами не обладает, воспринимая их недостатки с позиции более сильного. Иногда в контексте отношений может прослеживаться некий синдром благодетеля: «Я признаю факт твоего существования. Я вижу, что ты ведешь себя некорректно и готов терпеть твои недостатки, потому что я такой замечательный». Хотя мы можем не произносить этого вслух или даже не осознавать в себе подобного отношения к другим, мы все равно будем стремится занять превосходящее положение. Люди способны почувствовать подобное неравное к себе отношение и будут сопротивляться ему до тех пор, пока оно не сведет все попытки общения на нет.

Когда мы «исправляем» человека, то исходим из того, что он «неправильный», убеждая себя в необходимости срочного вмешательства. Мы не видим целостности в личности этого человека и не готовы доверять им. Когда мы «исправляем» или «помогаем» человеку, то можем лишить его большего, чем то что можем дать ему. Наше поведение предполагает, что эти люди не способны решить проблему собственными силами. Если мы ведем себя подобным бесчеловечным и попирающим достоинство человека образом, мы вынуждаем человека занизить собственную самооценку и причиняем ему вред, несмотря на самые лучшие побуждения. Чтобы на самом деле помочь человеку мы должны заботиться не только о том, чтобы делать правильные вещи, но о том, чтобы делать их правильно. Иначе несмотря на все наши усилия направленные на исправление сложившейся

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74