Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 68 ------

Духовный воин 3 - Страница 68

и в конце концов мертвеца.

Увидев этих людей на разных этапах своего жизненного пути, Сиддхартха отрекся от мира и стал монахом. Но вскоре он осознал, что это было сухое отречение. Истинное отречение должно даровать человеку знание и истинное отречение. Человек не может считаться отреченным, если будет просто прятаться от жизни, уподобляясь страусу. Тогда Сиддхартха сел под деревом бодхи и решил не вставать до тех пор, пока не достигнет просветления. Чтобы не потребовалось для достижения этой цели, он был решительно настроен не сдаваться, даже если на это уйдет вся его жизнь. Тогда перед ним явился Сатана и попытался убедить Сиддхартху, что он не имеет права стремится к совершенству.

Другие великие святые также сталкивались с непреодолимыми трудностями, пытаясь достичь цели своих духовных исканий. Святой Терезе Авильской пришлось покинуть собственный отчий дом, чтобы ничто не мешало ей вести жизнь отречения и простоты. Святой Франциск Асисский публично отказался от собственных родителей. Святого Фому Аквинского отреченный монах, соблюдающего обет безбрачия, заперли в одной комнате с проституткой, в надежде вынудить его нарушить свой обет.

Жизнь этих великих людей позволяет нам составить представление о том, что нас можем ожидать в будущем. Не вызывает сомнений, что враг будет наносить удары по нашим самым уязвимым местам. Вот почему так важны самоконтроль и отречение: они позволяют нам стать сильнее, чтобы противостоять нападкам неминуемо ожидающим нас в будущем.

Работа со своим сознанием

Несколько лет назад мне довелось беседовать с группой так называемых революционеров и дипломатов представлявших одну из развивающихся стран. Я говорил о важности отречения и урегулированной жизни. Если лидеры без конца курят, пьют или каким-либо другим способам вредят собственному здоровью, они становятся легкой добычей врага, стремящегося всеми доступными методами соблазнять их. Такие люди обречены на то, чтобы стать жертвами. В действительности одна из первейших целей шпионажа заключается в том, чтобы отыскать слабые места противника и эксплуатировать их, шантажируя этими ошибками. Человек потакающий собственным желаниям не способен защитить себя, что говорить о тех людях, которые пойдут за ним?

Я посоветовал этой группе революционно настроенных людей начать работу над собой. Если они действительно искренни в своих намерениях возвысить сознание своих последователей, они должны собраться духом и настроить собственное сознание на положительную волну. Если они пренебрегут этим пожеланием, то поставят под удар своих последователей, что неминуемо приведет к их уничтожению.

В общих чертах, направляя свою энергию на возвышение сознания мы оказываемся под прессом сопротивления окружающей среды. Однако мы должны сами стать воплощением тех перемен, которые ожидаем от других. Если нас удастся это, тогда мы действительно станем воплощением исповедуемых нами принципов и обретем непреходящее и заслуживающее почтение могущество. Все остальные виды власти носят временный характер.

Истинная власть основывается на целостной, принципиальной природе характера, осознании собственной сущности и способности поступать в соответствии с установками возвышенного сознания. Обладающие подобной властью в своих действиях основываются на любви и знании. Другими словами излечивая себя они излечивают всех вокруг. Если мы хотим служить другим, тогда нам не избежать тщательного самоанализа необходимого для того, чтобы искоренить все препятствия, мешающие возвышению нашего сознания.

В ведической традиции существует такое понятие, как очищение храма. Некогда Господь Чайтанья, воплощение Бога, живший в Бенгалии около пятисот лет назад, занимался очищение храма Гундича. Его участие в уборке храма отождествлялось с процессом очищения сознания живых существ, посвятивших свою жизнь духовной практике. Сначала Господь Чайтанья вычистил двор храма, отождествляемый с грубыми материалистичными аспектами сознания, чтобы никто не принес гряз с улицы. Таким образом Господь Чайтанья учил важности подготовительно стадии очищения.

Затем Господь Чайтанья продолжая уборку храма, Господь Чайтанья использовал руки и собственную одежду, чтобы удалить всю грязь. Таким образом он продемонстрировал, что мы должны искать источник силы в самих себе и продолжать собственную работу направленную на очищение. Он напоминал нам, что как знатокам духовной науки, нам следует воспринимать себя как миниатюрное отображение внешнего мира, что должно подтолкнуть нас искать ответ в самих себе.

Усердно убирая храм, Господь Чайтанья стремился вычистить на первый взгляд незаметные загрязнения. Такие тонкие осквернения в нашем сознании способны задушить «росток преданного служения» распустившийся в нашем сердце, представляющий собой незрелый побег любви и преданности, пробивающийся на ранних этапах духовной жизни. Даже незначительное осквернение может стать причиной возникновения проблем на начальном этапе духовного развития. Если не вырвать его с корнем, подобная скверна будет расти словно сорняк и в конечном итоге задушит молодой побег. Господь Чайтанья продемонстрировал, что не достаточно очищать себя от внешнего осквернения. Мы должны проанализировать свое внутреннее состояние с целью отыскать тонкие, потайные формы осквернения, которые позднее могут принести нам множество трудностей.

Избавляясь от сорняков на пути преданного служения

Беспристрастный тщательный анализ является принципиально важным видом оружия для каждого духовного воина, потому что тонкие воздействия могут проявится в любой момент, чтобы увести нас в сторону с пути праведности. Подобное пристальное внимание к внутренней жизни позволяет нам очевидным образом увидеть схемы собственного ментального поведения, избавиться от губительных мыслей, чувств и привычек, что будет способствовать повышению качества нашего служения другим. Это не та задача, которую можно

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66