Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 48 ------

Духовный воин 3 - Страница 48

в реальной жизни. Другими словами фантазии обладают способностью ввергать нас в состояние апатии и распущенности.

Конечно же будет неверным сказать, что люди фантазируют о сюжетах телепрограмм. Но некоторые действительно идут на подражание любимым телегероям в реальной жизни. Единственная проблема связанная с этим заключается в том, что зачастую эти герои выдуманы неким человеком или группой людей. Таким образом получается, что люди подражают выдумке.

Несомненно роли разыгранные в телефильмах и различных программах существуют в реальной жизни. Каждый из нас знает о деятельности сил правопорядка, детективов, юристов, врачей, медсестер и высокооплачиваемых топ-моделей. Однако в нашей повседневной жизни многие из этих людей ведут себя совершенно не так, как нам это расписывают работники голубого экрана. Перед нашим взором разворачивается лишь одна сторона их жизни. В фильме наши герои предстают перед нами во всеоружии, готовые раскрыть преступление и схватить бандитов. Но никто не расскажет нам о том, что многие из этих людей недоверчивы, разочарованы, разведены, одиноки, пристрастились к алкоголю или наркотикам, подавлены стрессовыми ситуациями или находятся в одном шаге от самоубийства.

Схемы поведения направленные на самоуничтожение

В добавок к фантазиям, в уме заложено еще несколько механизмов, которые могут сбить нас с толку. Наиболее характерными состояниями ума являются вялость, погруженность, стремление к обоснованию собственных желаний и привязанность.

Вялый ум никогда не сможет стать нашим другом, потому что он не способен восстановить в памяти и проанализировать причины приведшие нас к затруднительному положению. Такой ум не заинтересован в поиске решения проблем. На самом деле, он может даже не определить их наличие. Подобный тип ума погряз в гуне невежества, которая характеризуется ленью, сонливостью и инертностью. Вот почему вялый ум не способен дать адекватную оценку собственному состоянию. В соответствии с наставлениями древних писаний детьми такого невежественного ума становятся «глупость, безумие и иллюзия». Поэтому мы должны быть крайне внимательны, чтобы избежать ментальной вялости, и попытаться очистить наш ум благодаря духовной практике.

Склонность ума погрязать в воспоминаниях о прошлых мыслях и событиях, даже неприятных, мы называем «погруженность». Всем нам знакомо ощущение отторжения, возникающее через несколько часов прокручивания в памяти мелодии популярной песни или рекламного ролика. Хотя нам может не нравится сама песня, стихи или рекламируемый продукт, наш ум немилосердно снова и снова прокручивает эту мелодию в нашей голове. Если не направить эту способность ума зацикливаться на нежелательных мыслях или впечатлениях в позитивное русло, он может очень мешать духовному развитию человека. Духовное продвижение в огромной степени зависит от умения сознательно задавать направление умственной деятельности, переводя его в конструктивное духовное русло.

Обоснование собственных желаний является еще одним серьезным препятствием на пути нашего развития. Известный в религиозных кругах автор Мерлин Хикей пишет: «Способность ума к обоснованиям чем то напоминает тупик и очень многие оказываются пойманными в этом тупике». Это качества ума причиняет нам огромный вред. Иногда ум страшится и избегает собственного взросления, потому что не уверен в том, что ожидает его в будущем. Мы боимся того, что от нас потребуется если мы перейдем на иной уровень мысли или действия и это чувство незащищенности вынуждает нас сопротивляться и на подсознательном уровне сводить на нет все попытки внутреннего роста.

Неконтролируемая способность ума к обоснованию лишает нас возможности замечать в себе недостатки. Более того посредством умелого применения этого качества ум переключает весь наш гнев за собственные несовершенства на внешние объекты. Когда мы пытаемся обосновать свои поступки, в нас естественным образом пробуждается желание оправдать себя, сказав: «Я сделал все, что можно было сделать в этих обстоятельствах». Мы не обращаем внимание на то, что другие люди находясь в подобных условиях смогли добиться намного большего, найдя применение своим смирению, энтузиазму и решимости, а также искренности. Способность к обоснованию препятствует нашему росту и приложению усилий, убеждая нас, что мы уже и так добились максимально возможного совершенства. Подобное отношение не способствует духовному продвижению. Чтобы избежать подобной ловушки, духовные воины должны быть строги к самим себе и снисходительны к другим.

Это состояние сознания обычно сопровождают умственная вялость, поэтому прежде всего ей подвержены ленивые люди. Даже сильный интеллект не поможет нам избежать вести себя глупо и разрушительно, если не сможет направить ум на смиренный и откровенный самоанализ. Говоря другими словами человек постоянно оправдывающий свои действия и мысли, напоминает атлета развивающего только одну группу мышц, что не позволит ему достичь полезной цели.

Привязанность это привычка чрезмерно обдумывать прошлое. Привязанности обычно возникают, когда мы не способны наполнить ум новыми положительными ощущениями. Также как голодный человек постоянно думает о последнем приеме вкусной пищи, неудовлетворенный ум стремится сосредоточится на самых приятных воспоминаниях и отводит им наиглавнейшую роль.

Привязанность - неотъемлемая часть нашего естества. Однако когда наша привязанность направлена на материальные объекты, ум никогда не сможет испытать всецелого наслаждения. Напротив он начинает блуждать словно сирота потерявший своих родителей. Чтобы обрести истинное счастье мы должны направить свою привязанность на духовный объект. Пока ум погружен в духовное знание, что позволяет ему развить привязанность к духовным объектам, изменить наши умственные пристрастия будет практически невозможно. Поэтому не следует ожидать от собственного ума сотрудничества

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46