Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 3
------ Страница 50 ------

Духовный воин 3 - Страница 50

трансценденталисты. Глупцы настолько отстранены от реальности, что способны убедить себя в том, что наши счастье в этой материальной тюрьме. Трансценденталисты же счастливы потому что способны выйти за рамки двойственности материальной двойственности, осознавая, что дозволение на досрочное освобождение у них уже в кармане. Все остальные по определению страдают. Это связано с тем, что в материальном мире невозможно избежать потрясений, также как воду невозможно вычерпать из океана.

Материальный мир непостоянен и подвержен непрерывным переменам. Поэтому одно из самых важных качеств, которое развивает духовный воин заключается в способности оставаться невозмутимым под давлением постоянный перемен и хаоса. Мы не должны становится слишком гордыми в минуты счастья, также как не должны поддаваться страху, когда нас к этому подталкивают обстоятельства. Счастье и страдание будут приходить к нампо своей собственной воле до тех пор, пока мы живем в этом мире.

В своем стремлении стать стойкими духовными воинами мы должны не упускать из виду отличия между религиозностью и духовностью. Религия зачастую ограничена поверхностными отличиями выраженными в доктрине и структурными особенностями. Хотя религия может играть огромную роль в нашем развитии духовного понимания, она также может стать причиной появлении в нашем сердце тенденции к дискриминации и сектантскому пониманию веры. Искренние поиски истины напротив объединяют, потому что позволяют найти единую основу в понимании божественного. Мы можем развить истинное духовное понимание этого предмета, внимательно изучая и практикуя наставления доступных нам древних духовных традиций.

Мы - не есть это тело

Основополагающая предпосылка любой мировой духовной традиции заключается в том, что мы отличны от своего тела. В Библии, 1 Коринфянам, глава 15 говорится, что существуют небесные миры, также как и земные, а в каждом из нас заложено два аспекта личности. Это писание напоминает нам, что пребывая на земле, то есть находясь в физическом теле, мы отстранены от Отца. Развив привычку к пребыванию в материальном мире, мы также привычно будем относится к физическому аспекту нашей личности, в то время как небесный аспект воспринять в таком состоянии не просто. Однако, несмотря на эту трудность, мы должны постоянно помнить, что не являемся существами физическими, напротив, каждый из нас изначально духовное, трансцендентное и нематериальное существо, использующее это тело в качестве средства передвижения. Тело подобно одежде, говорящей игрушке. Лишенное духовной искры эта плоть становится абсолютно безжизненной.

Задумайтесь над примером мальчика, которого сбила машина. Когда его мать выбежала на улицу, увидев юное бездыханное тело, то тут же заголосила: «На кого же ты меня покинул, Ахмед, сынок мой». Но к кому она обращалась? Материальное тело все еще было здесь рядом с ней, но она понимала, что настоящий Ахмед ушел. Она обращалась к жизненной силе Ахмеда, его ушедшей духовной сущности. Его сущность ушла.

Мы можем потерять руку или ногу, даже сердце можно пересадить, но мы всегда будем оставаться той же личностью. Очевидно, что мы не являемся физическими органами. Иногда эти органы, чувства и тело разочаровывают нас, а иногда приносят нам наслаждение. Но они не имеют ничего общего с нашей сутью. Множество людей рассказывали, что после серьезных травм, буквально поднимались над своими телами, наблюдая со стороны за работой докторов, пытавшихся вернуть их к жизни. Это очевидным образом указывает на отличие тела от личности.

Мы не только отличны от собственных тел, но также не можем полагаться на физические чувства, предоставляющие нам различную информацию. Чувства - ненадежные источники информации. Например наши глаза лгут нам на каждом шагу. Взглянув на стакан мы можем решить, что он пуст. Однако воспользовавшись микроскопом мы увидим бесчисленное множество микроорганизмов. Наши уши настолько нечувствительны, что мы даже не можем услышать, что происходит в соседнем помещении, помимо всего прочего мы не способны воспринимать высокочастотные звуки доступные другим существам, например собакам. Надевая одежду, легко убедится, что наша кожа настолько нечувствительна, что мы можем не замечать, что на наше тело облачено в какую-то ткань. Наше чувство вкуса часто заставляет нас съедать слишком много, а также стремится поглощать пищу не благоприятную для нашего тела.

Помимо всего прочего наши чувства крайне инертны, постоянно обманывая нас. И все же современная ученые продолжают заявлять, что их наблюдения корректны, хотя прекрасно знают, что все их инструменты предоставляют искаженную информацию. Для нас, как для духовных воинов, принципиально важно понимать, что мы - нематериальные, вечные существа, обладающие миссией, стремящиеся отыскать каждый свой путь любви и служения.

Поиск экстатических переживаний

Одной из фундаментальных предпосылок практически в каждой системы духовного знания заключается в том, что человек стремится к глубокому переживанию экстатических эмоций. Каждый стремится к наслаждениям и всем нам естественно хочется «улететь». Если нам не удается насладится радостью высшего вкуса, тогда мы переключаемся на низменные наслаждения, но мы никогда не будем удовлетворены, потому что чувства останутся ненасытными.

Мы будем все больше запутываться в собственных желаниях. Чем больше наркотиков мы принимаем, тем сильнее желание получить еще большую дозу. Чем более активную половую жизнь мы ведем, чем сильнее более ненасытным будет наше сексуальное желание, но со временем чрезмерная половая активность настолько поработит наши чувства, что простого секса будет уже недостаточно. Однако при правильном

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48