Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти Викаша Свами - Шри Чайтанья Махапрабху - Страница 13

Иногда в трансцендентном безумии Он задирал дхоти и начинал прыгать. Временами Его тело с головы до пят покрывалось мурашками. Временами Он смеялся.

Как-то, решив принять омовение, Господь отдал Свою данду Нитьянанде, который, посчитав, что Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога, не нуждается в данде, поскольку санньяса для Него носит формальный характер, ибо Он стоит выше варнашрама-дхармы, сломал ее на три части и выбросил в реку.

Завершив омовение, Господь Чайтанья попросил Нитьянанду вернуть Ему данду.

- Когда Ты танцевал, - отвечал Нитьянанда, - Ты упал на нее и она сломалась, поэтому Я выбросил ее.

Понимая, что Нитьянанда обманывает Его, Гауранга рассержено сказал: «Оставьте Меня. Я пойду в Пури один».

Придя в Пури, Махапрабху сразу отправился в храм Джаганнатхи. Он размышлял о Господе Джаганнатхе, Кришне, на протяжении всего пути. «Когда Я получу даршан Господа Джаганнатхи? Когда Я увижу Кришну, Господина Моей жизни?» Войдя в храм, Господь Чайтанья подбежал к Джаганнатхе и лишился чувств. Охранникам это не понравилось, и они приблизились к лежавшему на земле Махапрабху, намереваясь Его побить.

К счастью, в это время в храме был Сарвабхаума Бхаттачарья - самый знаменитый в Пури пандит и советник Махараджа Пратапарудры, правителя Ориссы. Он не позволил охранникам наказать неизвестного санньяси. Чайтанья Махапрабху пребывал в бессознательном состоянии, и Сарвабхаума опасался, что Он оставил тело. Сарвабхаума приказал отнести Господа Чайтанью к себе домой. Там он поместил Ему под нос кусочек ваты. Она колыхалась, значит, санньяси был жив.

Спустя несколько часов в Пури пришел Нитьянанда и другие преданные. Они сразу направились в храм Джаганнатхи. Там они услышали, как люди говорили меж собой о прекрасном санньяси с золотистой кожей, который, войдя в храм, лишился чувств и которого Сарвабхаума Бхаттачарья унес к себе домой. Тем временем в храм пришел Гопинатха Ачарья, чистый преданный, приходившийся Сарвабхауме шурином. Все вместе они отправились к Сарвабхауме. Придя к нему домой, они увидели, что Сарвабхаума сильно обеспокоен. «Этот санньяси уже шесть часов не приходит в Себя», - сказал он.

Преданные знали, что нужно делать. Они стали громко повторять Харе Кришна, и через некоторое время Господь Чайтанья пришел в Себя. Сарвабхаума был поражен проявлениями кришна-премы, которые он наблюдал у Гауранги, и ему захотелось узнать о том, кто Он такой. Сарвабхаума сам был родом из Навадвипы, и ему было приятно услышать от Гопинатхи Ачарьи, что Гауранга был сыном Джаганнатхи Мишры. Но когда Гопинатха сказал, что Шри Кришна Чайтанья является Верховным Господом, Сарвабхаума отказался принять это. Тогда Гопинатха попытался подкрепить свою позицию выдержками из шастр, но и это не убедило Сарвабхауму. «Сама Верховная Личность Бога находится в твоем доме, - сказал в конце концов Гопинатха Ачарья, - а ты не можешь узнать Его».

Сарвабхаума в совершенстве знал философию Веданты, и даже будучи домохозяином, обучал санньяси. Не ведая о трансцендентном положении Господа Чайтаньи и полагая, что Ему, молодому и привлекательному человеку, будет трудно оставаться санньяси, Сарвабхаума захотел научить Гаурангу имперсональной философии Веданты. Он считал, что это поможет Господу утвердиться в отречении. Спустя семь дней, в течение которых Сарвабхаума излагал философию Шанкарачарьи, он сказал: «Господин, Ты внимательно слушаешь меня, но не задаешь никаких вопросов. Я не уверен, понимаешь ли Ты, о чем я говорю».

- Я хорошо понимаю Веданту, - отвечал Гауранга, - но твои объяснения лишены всякого смысла. - Сарвабхаума был поражен. - Объяснение должно раскрывать смысл текста, - продолжал Господь Чайтанья, - а не затуманивать его, представляя новую теорию. Веданта ясно говорит о превосходстве Верховной Личности Бога, но ты скрываешь истинный смысл, давая ложные объяснения.

Будучи самым авторитетным ведантистом своего времени, Сарвабхаума попытался доказать, что Высшая Абсолютная Истина является ниракарой, то есть лишена формы, качеств и имени. Однако Чайтанья Махапрабху последовательно опроверг все его доводы. В конце концов Сарвабхаума признал свое поражение и склонился перед Господом в поклоне.

Проявив милость к Сарвабхауме, Господь предстал перед ним в шестируком облике: в двух руках Господа Рамы Он держал лук и стрелы, двумя руками Кришны Он держал флейту, а в Своих руках Он держал посох санньяси и сосуд для воды. Вдохновленный оказанной ему милостью, Бхаттачарья оставил занятия логикой и стал одним из главных спутников Господа Чайтаньи.

Глава пятая

Странствия по Южной Индии

Вскоре Гауранга изъявил желание отправиться в путешествие по Южной Индии. Он сказал, что хочет найти Вишварупу, о котором после его ухода из дома и принятия санньясы ничего не было известно. Но это был всего лишь предлог. Истинная причина заключалась в Его желании привести всех жителей Южной Индии на путь чистой преданности Верховному Господу Кришне.

Все спутники Чайтаньи Махапрабху во главе с Нитьянандой хотели сопровождать Господа, но Он сказал, что пойдет один. Тогда преданные стали умолять Его, чтобы Он взял хотя бы одного слугу, Калу Кришнадаса. Гауранга согласился. Сарвабхаума посоветовал Господу встретиться с великим преданным, Раманада Раем, который был губернатором южных владений Махараджа Пратапарудры.

В одной из деревень, через которую лежал путь Господа Чайтаньи, жил преданный по имени Васудева. Он был болен проказой, и его

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11