Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти Викаша Свами - Первые шаги к Кришне - Страница 13

изображение Джаганнатхи Даса Бабаджи. Шесть Госвами Вриндавана: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Рагхунатха Даса Госвами, Гопала Бхатта Госвами и Джива Госвами. Это - выдающиеся ученики Господа Чайтаньи, познакомившие мир с философией и практикой Гаудия вайшнавизма. Панча-таттва (Господь Чайтанья и Его ближайшие спутники: Господь Нитьянанда, Шри Адвайта Ачарья, Шри Гададхара Пандит, Шриваса Тхакур). Господь Нрисимхадева. Преданные поклоняются этой форме Господа, потому что Господь Нрисимхадева:

а) защищает от демонов и всевозможных беспокойств, столь многочисленных в век Кали;

б) помогает избавиться от укоренившихся в сердце де монических желаний.

Радха-Кришна.

Преданные, получившие духовное посвящение или официально принявшие прибежище у одного из гуру ИСККОН (см. главу "Гуру и духовное посвящение"), помещают на алтарь изображение своего духовного учителя.

Следует отметить, что изображение того, кто занимает более высокое положение в духовной иерархии, нельзя помещать ниже изображений тех, кто им поклоняется. Например, изображение гуру никогда не следует ставить выше изображения Кришны. Панча-таттва поклоняется Радха-Кришне, а им, в свою очередь, поклоняются ачарьи ученической преемственности. Поэтому изображение Панча-таттвы должно быть расположено ниже изображения Радха-Кришны, но выше портретов ачарьев сампрадайи.

Вайшнавы, принадлежащие к истинной сампрадайе, поклоняются изначальной Личности Бога, Кришне, с Его экспансиями, внутренними энергиями и чистыми преданными- ачарья-ми. При этом они равнодушны ко всем низшим формам поклонения, таким, как поклонение полубогам. Вайшнавы очень разборчивы в отношении того, какие изображения помещать на алтарь. Хотя такие уважаемые личности, как полубоги и наши предки, безусловно, достойны почтения, им не следует поклоняться там, где вы поклоняетесь Кришне. Что касается различных лжевоплощений Бога и мошенников, выдающих себя за садху, то им и подавно нет места на алтаре.

Лучше всего, если ваш алтарь специально изготовлен из дерева или какого-либо другого материала и достаточно просторен, чтобы на нем можно было правильно и красиво разместить все изображения. Слева перед алтарем поставьте небольшой столик высотой около метра, - на него вы будете ставить поднос с предметами, используемыми во время арати. Для предложения пищи вам потребуется еще один столик, высотой около тридцати сантиметров. Кроме того, вам нужно иметь небольшую циновку (предпочтительно из травы куша) или просто коврик из ткани. На нем вы будете сидеть во время пуджи и предложения пищи.

В книге "Нектар преданности" перечислены все те правила и предписания, которые надлежит соблюдать, находясь в алтарной. Зачастую всему этому трудно следовать в домашних условиях, но тем не менее постарайтесь поддерживать достаточно высокий стандарт.

Поклонение Божествам: пуджа и арати

Этот аспект преданного служения довольно сложен и достаточно объемен, поэтому я приведу лишь краткое его описание. Представленная здесь информация главным образом предназначена для тех, кто поклоняется Господу у себя дома (она скорее будет полезна тем, кто поклоняется изображению Господа, а не установленным Божествам).

Вовсе не обязательно и даже нежелательно, чтобы каждый следовал усложненному стандарту поклонения. Лучше всего придерживаться упрощенного варианта пуджи, уделяя основное внимание юга-дхарме, т.е. повторению святых имен Господа. Безусловно, поклонение Божествам - важный аспект преданного служения, но для того, чтобы поклонение было эффективным, необходимо совмещать его с киртаном. Повторение святых имен - основной метод осознания Бога в эту эпоху. Желающим более детально изучить процесс поклонения Божествам советую обратиться к опубликованной в ИСККОН книге Pancaratra-pradipa, которая подробно освещает данный вопрос.

Согласно "Хари-бхакти-виласе" и другим авторитетным писаниям, стандарт поклонения Божествам может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Поэтому преданным, живущим дома, целесообразно поклоняться Господу в соответствии со своими возможностями. Совсем не обязательно поклоняться домашним Божествам так же пышно, как в крупном храме.

По сути надлежащий стандарт заключается в следующем: необходимо установить Божества по всем правилам и поклоняться Им в строгом соответствии с указаниями священных писаний. Однако далеко не все преданные к этому готовы. Многие просто не имеют такой возможности. Именно для них и предназначены данные рекомендации.

Следует также отметить, что писания не дают одного, четко сформулированного метода поклонения. Поэтому я опишу наиболее простые моменты, которые сможет легко освоить каждый. Например, дома вполне нормально, что женщина проводит пуджу и арати, хотя это недопустимо ни в одном из известных храмов Индии. Тем не менее даже дома женщины не должны непосредственно поклоняться Божествам во время менструации.

Всё, что находится в комнате Божеств, и все предметы, используемые в поклонении, должны содержаться в идеальной чистоте. Божества, изображения, украшающие алтарь ткани, раковины, платки, предлагаемые во время аратщ пол и стены комнаты Божеств - всё это требует регулярного ухода. Как только вы заметили, что одежды Божеств слегка обветшали или износились, смените их. Бронзовые и медные предметы должны быть всегда начищены до блеска. Цветы, предложенные во время арати лучше всего вечером убирать с алтаря.

Перед тем как проводить арати или предлагать пуджу (и даже перед тем, как готовить, если вы поклоняетесь установленным Божествам), необходимо совершить омовение и надеть чистую одежду. Поклоняться Божествам лучше всего в одежде из шелка или хлопка. Шерсть, согласно строгим правилам поклонения, не подходит для этой цели, хотя и считается чистой. Любые синтетические ткани непригодны для поклонения Божествам. Преданный, совершающий поклонение, должен быть одет в вайшнавскую одежду (см. главу "Внешний вид вайшнава"), а не в одежду западного образца.

Хотя стандарт

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11