Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 18

царицы, святые, мудрецы, преданные и полубоги приходили получить Его милостивый взгляд. Миллионам уже улыбнулась такая удача, а многим еще предстоит обрести ее.

Местные брахманы

Пожилой брахман с трудом поднимается по лестнице, направляясь в храм на служение. Я спрашиваю его, когда он уйдет на пенсию.

- Господь хочет, чтобы мы предавались Ему, - отвечает он. - Он не хочет, чтобы мы предались Ему за неделю до смерти, он хочет, чтобы мы предавались всю свою жизнь.

Я знаю многих брахманов из Шрирангама, это необычные люди. Они питают неподдельную любовь к Ранганатхе Свами и Раманудже. Они никогда не оставят свое служение. «Что подумает Рамануджа?» - скажут они.

Я встречал брахманов, которые поклонялись Ранганатхе на протяжении всей своей жизни. Они не пропустят не единого дня, даже если заболеют. Если у них высокая температура и они не могут принять омовение, они встанут возле комнаты Божеств и будут давать указания, как выполнять для Господа то или иное служение.

В сердцах брахманов из Шрирангама, которым пришлось уехать оттуда и жить в дугом месте, даже за пределами Индии, живет неподдельная преданность Ранганатхе Свами.

История Шрирангама

История Шрирангама приводится в различных Пуранах и других ведических писаниях и восходит к началу творения вселенной. Довольный подвижничеством Брахмы (первого сотворенного существа), Верховный Господь Вишну проявил Себя в форме Божества Ранганатхи. В течение долгого времени Ранганатхе поклонялся Брахма, затем он передал Божество Вивасвану, богу солнца, который в свою очередь отдал Его Сваямбхуве Ману, прародителю человечества. Ману поручил Божество заботам своего сына, Икшваку, великого царя и родоначальника династии, в которой Господь явился в Своем воплощении Рамачандры.

Миллионы лет назад, в Трета-югу, Господь Рамачандра правил Айодхьей, расположенной в северной Индии. Игры Господа Рамачандры описаны в эпической поэме «Рамаяна». Убив демона Равану, похитившего Его жену, Рама сделал царем Ланки брата Раваны, Вибхишану. Поскольку Вибхишана был великим преданным, Господь Рамачандра подарил ему Божество Ранганатхи, чтобы тот поклонялся Ему на Ланке, что лежит к югу-востоку от Индии.

По дороге на Ланку Вибхишана остановился возле реки Кавери, в святом месте Чандра Пушкарини, где издавна поклоняются Божеству Ананта Шеши. Местный царь, Дхарма Варма, уже видел Ранганатху в Айодхье и молил Его о возможности послужить Ему. Ранганатха благословил царя, пообещав, что навсегда останется в его владениях. Когда Вибхишана решил продолжить свое путешествие, Ранганатху невозможно было сдвинуть с места.

Ранганатха благословил Вибхишану, сказав, что всегда будет смотреть в сторону Ланки. Поэтому хотя большинство Божеств в Индии смотрят на восток, Ранганатха Свами лежит на правом боку и смотрит на юг, туда, где находится царство Его великого преданного, Вибхишаны.

Дхарма Варма и последующие цари династии Чола построили вокруг вимана Ранганатхи огромный храм и служили Божеству со всем богатством и великолепием. Но спустя тысячелетия храм постепенно покрылся песком и был потерян.

Однажды, как гласит предание, царь, принадлежавший к династии Чола, отдыхал под деревом, как вдруг услышал голос попугая. Птица рассказала, что в этом месте под песком находится Божество Ранганатхи. Царь начал раскопки и восстановил весь храмовый комлекс. На протяжении последующих веков цари династии Чола и Пандья (среди которых был царь Кулашекхара) расширяли и обновляли храм.

Великие ачарьи-вайшнавы - Ямуначарья, Рамануджачарья и Сударшаначарья - сыграли важную роль в дальнейшем развитии Шрирангама. В четырнадцатом веке моголы разграбили храм. В пятнадцатом-шестнадцатом веках правители династии Виджаянагар и Наяк постепенно восстановили величие Шрирангама. В семнадцатом и восемнадцатом веках мусульмане, французы и англичане использовали крепостные стены храма в военных целях. После того как в 1947 году Индия обрела независимость, управление храмом перешло в руки индийского правительства и Шри-вайшнавов.

Рамануджа

Рамануджа (1017-1237) прожил в Шрирангаме восемьдесят из ста двадцати лет своей жизни. В течение двадцати лет он был главным пуджари.

Рамануджа является главным ачарьей, духовным наставником, ученической преемственности, которая носит название Шри-сампрадайи. Рамануджа положил начало философии вишиштадвайты, «качественного различия». Будучи строгим приверженцем персонализма, он учил, что, хотя Верховный Господь и индивидуальная душа равны в качественном отношении, между ними существует различие, поскольку Господь бесконечно велик, а живое существо бесконечно мало. Рамануджа широко путешествовал по всей Индии, проповедуя философию персонализма и вступая в философские диспуты с приверженцами философии монизма. Он составил комментарий к «Веданта-сутре», называемый «Шри-бхашья».

Рамануджа основал семьдесят четыре центра Шри-вайшнавизма, дал духовное посвящение семистам санньяси (монахам, принявшим отречение от мира), двенадцати тысячам брахмачари (ученикам, хранящим безбрачие), тысячам домохозяев (включая царей и богатых землевладельцев) и тремстам кетти-аммани (монахиням).

Вот некоторые из наставлений Рамануджи, которые он дал перед уходом из этого мира:

«Поклоняйтесь вайшнавам так, как вы поклоняетесь своему гуру… Верьте в предыдущих ачарьев… Изучайте писания, повествующие о величии Господа… Всегда стремитесь к чистоте… Примите прибежище у Господа и верьте в Него одного.

Если вы будете следовать этим наставлениям, вы всегда будете со мной. К чему скорбеть об утрате бренного тела?»

Поскольку тело великого преданного считается духовным, последователи Рамануджи после его ухода сохранили его тело. На протяжении столетий служители храма регулярно обрабатывали тело специальным средством, благодаря чему оно сохраняется вот уже более восьми с половиной веков. На территории храмового комплекса есть усыпальница, где ему поклоняются. Рамануджа сидит в позе лотоса, его правая рука поднята

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16