Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 16

величии храма. Здесь также продаются фотографии Гопинатхи (посетителям запрещено фотографировать Божество). Здесь же можно купить сладости для предложения Господу. После предложения сладости возвращаются тому, кто их принес, - это распространенная практика в Индии.

Рядом со входом в храм расположен небольшой пруд. К воде ведут ступени. Здесь можно принять омовение. В ста метрах от храма есть еще один пруд. Здесь омывались преданные из Бенгалии, когда шли в Пури повидать Господа Чайтанью. В этом пруду наверняка принимали омовение Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Мадхавендра Пури и другие великие души. Какая удача омыться в этом месте! Хотя местные жители стирают здесь свои вещи, омовение в этом пруду приносит огромное духовное благо.

В десяти минутах ходьбы от храма Кшира-чора-гопинатхи находится отделение Гаудия Матха - миссии, основанной Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, духовным учителем Шрилы Прабхупады. Во время визита в Ремуну незадолго до своей кончины, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур изъявил желание открыть здесь отделение Гаудия Матха, но ему не удалось осуществить свое намерение. Однако вскоре после его ухода из этого мира, кто-то пожертвовал Гаудия Матху храм Джаганнатхи, построенный триста лет назад. Помимо Божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, в храме находятся Божества Радхи-Кришны, первоначально установленные Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати в Майменсингхе, расположенном на территории современного Бангладеш. Божества были перевезены сюда после раздела Бенгалии.

Ремуна - это еще и место рождения Шридхары Свами, первого комментатора «Шримад-Бхагаватам», а также Баладевы Видьябхушаны, великого духовного наставника, принадлежащего к преемственности Господа Чайтаньи. Если вам удастся найти проводника, вы можете посетить места их рождения, однако большинству местных жителей ничего о них не известно.

Как Божество пришло в Ремуну

Ученик Расикананды, Шри Кайшоранандадева Госвами, написал на языке ория книгу, в которой рассказал о том, как Божество Гопинатхи пришло в Ремуну.

В этой книге рассказывается, что в Трета-югу, более миллиона лет назад, Верховный Господь Рамачандра в течение некоторого времени жил со Своей супругой, Ситой Деви, в Читракуте, расположенном в северной части центральной Индии. Однажды в сезон дождей Сита и Рама были вынуждены искать прибежище в ашраме мудрецов. Увидев там стада коров и услышав их мычание, Господь Рамачандра сказал Сите: «Эти коровы напомнили Мне о Моих играх в Двапара-югу». Господь Рама имел в виду Свое будущее воплощение Кришны.

- Что это за игры? - молвила Сита. - Прошу Тебя, расскажи мне о них.

- Подожди неделю, - отвечал Господь Рама. - Я вырежу эти игры стрелой на черном камне, и ты сможешь их увидеть.

Однако спустя четыре дня Сита сказала: «Я не в силах больше ждать. Покажи, что Ты уже сделал».

Желая доставить ей удовольствие, Рамачандра показал ей Свою резьбу. За это время Ему удалось вырезать на камне Божество Гопала Кришны, восемь главных гопи (девушек-пастушек, подружек Кришны), четырех служанок гопи, а также двенадцать коров, Балараму, сражающегося с Муштикой, Кришну, борющегося с Чанурой, и еще несколько других сцен.

Счастливая Сита стала поклоняться Божеству Гопала в Читракуте.

Когда через несколько дней Рама и Сита покинули это место, Божеству стал поклоняться Господь Брахма, творец вселенной. Он поклонялся Ему до конца Трета-юги, всю Двапара-югу и несколько столетий Кали-юги.

Убив Равану, Господь Рамачандра вернулся в Индию с Ланки и в течение четырех дней жил в Ремуне. Здесь Сита захотела принять омовение в Ганге, и тогда Господь выпустил в землю семь стрел, и из земли появились священные воды Ганги. Теперь это место называют Саптасхарой, «семью стрелами». Позднее на этом месте было установлено божество Господа Шивы по имени Гаргасвара. Неподалеку находится божество Дурги, известное под именем Рамачанди. Это место зовется Ремуной, поскольку здесь Господь Рамачандра испытал наслаждение (рамана).

В тринадцатом веке царь Ориссы, Лангула Нарасимхадева, совершал паломничество по святым местам в сопровождении жены и великих мудрецов. Придя в Читракут, они обнаружили там Божество Гопала. Царь был немало удивлен, что такому красивому Божеству никто не поклоняется. Он не знал, что сюда ежедневно приходит Господь Брахма.

Ночью Божество явилось царю во сне и попросило перенести Его в более населенное место. Царь решил перенести Гопала в Джаганнатха Пури.

Он назначил служителями Божества несколько квалифицированных брахманов, и процессия отправилась в Пури. Но когда путники достигли Ремуны, живописной деревушки, где жили пастухи, Гопал вновь явился царю во сне и попросил, чтобы тот установил Его здесь. Обрадованные местные жители ежедневно стали предлагать Божеству большое количество молока и молочных продуктов. Царица заметила, что на камне были вырезаны восемь главных гопи, и потому назвала Божество Гопинатхой, «Повелителем гопи».

Расикананда - великий преданный Гопинатхи

Спустя некоторое время после ухода Чайтаньи Махапрабху объявился царь, который ненавидел Божества и любил Их разбивать. Когда жители Ремуны узнали, что он приближается к их деревни, они спрятали Гопинатху в пруду в пяти километрах от Ремуны. Царь так и не смог найти Гопинатху, тогда с досады он ударил по Рамачанди и частично разбил Ее.

Между тем великий преданный по имени Расикананда получил во сне указание достать Гопинатху из пруда. Сделав это, Расикананда постороил для Божества храм и стал поклоняться Ему.

Расикананда был самым выдающимся учеником Шьямананды. В свое время Шьямананда помог перевезти из Вриндавана в Бенгалию произведения Госвами, духовных лидеров Движения

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14