Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Бхакти Викаша Свами - Жизнь Расикананды - Страница 29

о Кришне, восседающем на этом великолепном сияющем троне во Вриндаване. Кришна одет в желтые одежды. Слева от него - Шримати Радхарани. Его ладони, подошвы ступней и губы имеют красноватый оттенок. Его очи подобны красным лотосам. Драгоценный камень Каустубха украшает Его грудь. На Нем много других украшений. Его волосы убраны драгоценными каменьями.

На шее у Него - ослепительное ожерелье, которое сверкает, словно молния. На Его груди виден знак Шриватса, на Его запястьях -драгоценные браслеты. На Его лотосных стопах - драгоценные колокольчики, которые мерно позвякивают, очаровывая умы обитателей трех миров. Лоб Кришны украшен кункумой и тилакой. Сладкая улыбка Кришны зачаровывает все миры, а красота Его тела затмевает красоту миллионов Купидонов. Рядом с Кришной - Шримати Радхарани. Тело Кришны изогнуто в трех местах. Он стоит под деревом на берегу Ямуны и искусно играет на флейте. Божественная Чета, окруженная гопи, напоминает венчик лотоса, окруженный лепестками. О царь, созерцая в уме эту картину со всей искренностью, ты обретешь служение Шри Шри Радха-Кришне.

Получив наставления от Расики, братья утвердились в поклонении Кришне.

Поскольку играм Расики нет числа, я повествую о них вкратце.

Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава двадцать первая

Небывалая милость Слава Шьямананде, жизни вселенной! Позволь воспеть твою славу.

Так Вайдьянатха и его братья утвердились в поклонении Кришне. Уткала наводнилась любовью к Говинде. Расика долго оставался в городе и принял много учеников. Вскоре все обитатели Бханджабхумы прекратили убивать животных и стали вайшнавами.

Однажды Расика выступал при дворе. Он излагал царю и его братьям "Шримад-Бхагаватам". В это время в зал вошел управляющий владениями и предстал перед царем. Управляющего звали Рамакришна. Он был учеником Расикананды и отличался решимостью и непоколебимостью. Когда Рамакришна увидел, что внимание царя перешло со слушания "Шримад-Бхагаватам" на его персону, он сказал: "О царь, какой же ты глупец. Ради того, чтобы поговорить со своим управляющим, ты готов оставить слушание нектарных повествований о Кришне".

Произнеся эти слова, Рамакришна так сильно ударил царя по лицу, что тот потерял сознание. Все присутствующие были возмущены, а министры уже хотели было казнить Рамакришну за такую непозволительную дерзость. Однако царь быстро пришел в себя и припал к стопам Рамакришны. Со сложенными ладонями он смиренно молвил: "Я согрешил и был справедливо наказан. Расика Прабху рассказывал повествования о Кришне, но я позволил своему вниманию отвлечься. Все богооткровенные писания говорят о том, что любые темы, не затрагивающие Господа Кришну, подобны яду. Тот, кто позволяет своему вниманию отвлекаться с повествований о Кришне, - великий грешник. Он подобен псу или свинье, которые питаются падалью. Рамакришна справедливо меня поправил. Он спас меня и доказал мне свою любовь".

Затем царь обнял Рамакришну и ко всеобщему удивлению заплакал. Он взял Рамакришну за руку и сказал: "Должно быть, ты ушиб руку, ударив по моему грубому телу". Рамакришна усадил царя подле себя, и они продолжили внимать повестваваниям о Кришне.

После того как царь и его братья полностью предались Расике, их примеру последовали все местные жители. Пробыв в Уткале в течение длительного времени, Расика стал собираться в Говиндапур к Шьямананде. Увидев, что Расика оставляет город, царь опечалился. Он преподнес Расике множество даров, которые Расика взял с собой и затем предложил Шьямананде. Шьямананда был рад встрече с Расикой. Он сказал: "Послушай, Расика. Правитель Нрисимхапура, Удданда Рая, притесняет вайшнавов. Если такой закоренелый негодяй изменится к лучшему, это будет великолепно. Давай отправимся к нему".

Они прибыли в Нрисимхапур вечером. Удданда Рая лежал на постели. Он не спал. Вдруг он заметил, как кто-то вошел в его комнаты и предстал перед ним. Низким голосом гость проговорил: "Посвяти себя служению Шьямананде Раю". Сказав эти слова, гость исчез. И хотя царь никого не видел, он явственно слышал чей-то голос. Он подумал, что это был голос с небес, и начал размышлять о том, когда произойдет его встреча со Шьяманандой.

Именно в эту минуту Шьямананда и Расика вошли в дом Удданды Рая. Царь обрадовался, увидев пред собой Шьямананду. Он выразил ему почтение и стал ему служить. Шьямананда одарил царя милостью в форме божественной любви и преданности. Прибежище у Шьямананды приняли и все родственники царя. Раньше этот царь был демоничным и жестоким правителем, но вскоре он стал святым. Подданные дивились, видя, что их повелитель всего себя посвятил служению гуру и Кришне. Они также последовали его примеру.

Славу Расики невозможно описать и миллионами уст. Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью рассказывает "Расика-мангалу".

Глава двадцать вторая

Раса-ятра Слава Шьямананде, дарующему освобождение грешникам! Он -бесценное сокровище Расики Дева.

Далее Шьямананда отправился в город Кашияди, где по его указанию у Божества Шьямы Рая появилась спутница - Божество Радхарани. По случаю свадьбы Божественной Четы Шьямананда устроил три празднования, которые стали источником радости и веселья для местных жителей. В это время учениками Шьямананды стали: Шри Пурушоттама, Дамодара, Матхура даса, Хара Гхоша, Махапатра и Двиджа Харидаса. Они полностью посвятили себя служению Шьямананде. Затем Шьямананда принес Шьяма Рая в Дхаранду. Там он обратился к своим последователям, среди которых были Расика, Дамодара, Нетрананда, Кишора, Тхакур Харидаса, Бхима,

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27