Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Бхакти Викаша Свами - Грихастхи в Сознании Кришны - Страница 27

в храме, то это совсем не означает,

что он в майе. В то же время, если у женщины есть дети, то она не должна

пренебрегать ими, называя это са нкиртаной. Санкиртана - это проповедь, для

осуществления которой вы выходите и в результате которой пытаетесь привлечь

новых преданных. Но ваши маленькие дети также должны вырасти преданными.

Если вы так стараетесь привлечь новых преданных и не забот итесь о тех, кто

уже есть рядом с вами, то какой в этом смысл?

Вопрос: Если брахмачарини не живет в матаджи ажраме, но она инициирована,

то должна ли она быть в такой же зависимости от президента, как и матаджи,

живущая в ашраме?

Такую систему вообще дал Шрила Прабхупада. Она что, живет с родителями?

Проблема в том, что современное общество совсем не такое, каким оно должно

быть. С одной стороны у нее есть гуру и авторитеты храма. Но если она живет

с родителями, то она не може т игнорировать тот факт, что они как таковые

существуют. Обстоятельства у всех разные, поэтому конкретно, однозначно

дать ответ невозможно. На самом деле матаджи в грихастха ашраме гораздо

сложнее, чем брахмачарини. Разве не лучше полностью заняться с лужением

своему духовному учителю? Если вы способны это сделать, сделайте это. В

книгах Шрилы Прабхупады мы повсюду находим рекомендации о том, что женщины

должны иметь мужа. Но в одной беседе он также сказал, что если женщины

способны оставаться силь ными не выходя замуж, то это тоже нормально.

Вообще в истории есть такие примеры, когда женщины проявляли великое

отречение. Но это происходит очень редко.

Вопрос: Ваше Святейшество! Если жизнь домохозяев связана с постоянными

разъездами, проповедью, программами, можно ли брать Божества с собой, если

есть такое желание? Харе Кришна!

Если вы полностью заняты проповедью, то такая ситуация уже необычна сама по

себе. Грихастхам рекомендуется поклоняться Божествам потому, что иначе их

жизнь будет основана на чувственных наслаждениях. Но если вы полностью

заняты проповедью, то, я наде юсь, вы фактически решили эту проблему. Так

это можно понять. Так что может быть брать с собой Божества не так уж и

необходимо.

Вопрос: Кто в ведическом обществе заботится о женщине, чей муж принял

саньясу, а ее старший сын решил остаться брахмачарием? И кто заботится о

старой матери? Как насчет современной жизни?

Обычно у женщины сыновей несколько. Кто-то может стать брахмачарием, а

кто-то может жениться. У Кардама Муни и Девахути был всего лишь один сын.

Мы не слышали о том, чтобы, например, Капиладев женился. Но мы знаем о том,

что Он оставался с ней и давал ей наставления. Рагхунатха Бхарата хотел

присоединиться к Чайтанье Махапрабху, но Чайтанья Махапрабху сказал: "У

тебя есть мать и отец. Они преданные. Так что оставайся дома и заботься о

них, пока они не оставят тело. И потом приходи ко мне". И он з аботился о

своих родителях. А когда они оставили тело, он присоединился к Чайтанье

Махапрабху. И я уже говорил, что существует такой феномен как расширенная

семья. И даже если сыновья женщины приняли обет брахмачарии, то остаются

другие родственники, которые могут позаботиться.

Вопрос: Ваше Святейшество! Сейчас многие преданные привозят из Индии

Божества Гопал. И говорят, что они тоже не требуют строгого стандарта

поклонения и самые милостивые. И вот недавно я услышал от преданных, что

Божество Гопал вообще не нашей сампрад аи. Правда ли это?

В нашей сампродайе мы поклоняемся Кришне с Радхарани.

Вопрос: Что значит целомудрие?

Это значит не желать никакого другого мужчину кроме мужа. Вообще по

традиции женщина даже не станет говорить с каким-либо незнакомым мужчиной.

И они очень сдержанны, если имеют какие-то отношения с другими людьми. То

есть нет такого развязного поведения.

Вопрос: Желательно ли женщине выходить замуж, если ей за 30 лет и она уже

имеет ребенка? Как лучше?

Это опять один из таких вопросов, на которые ответить практически

невозможно, потому что у этого вопроса целая подоплека.

Вопрос: Может ли жена оставить мужа карми, которого не интересует духовная

жизнь, после того, как вырастут дети, т.е. в 45 - лет, и уйти в храм

служить Кришне? Или она должна до конца жизни служить мужу, который ест

мясные блюда и удовлетворять проч ие его потребности?

Это вопрос по ситуации, но неплохой в принципе вопрос. Я уже ответил на

него.

Вопрос: Что если

Навигация:

Страница 1
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25