оставаться вместе при любых обстоятельствах и
помогать друг другу, то через нек оторое время они просто разводятся. Их не
останавливают даже их собственные дети, которые страдают от этого больше
других. Родители не очень беспокоятся о них. Их не волнует что из них
получится, поэтому они просто усаживают ребенка перед телевизором и
говорят: "Смотри лучше телевизор и не мешай". Это только один из примеров
неправильного отношения к жизни. Это происходит из-за того, что в западном
мире, а теперь и во всем мире, отношение к жизни у людей очень эгоистичное.
Оно основано на удовлетворении чувств. "Цель моей жизни в том, чтобы я был
счастлив. И не важно что случается со всеми остальными". И х не волнует то,
что они причиняют боль другим, даже своим собственным детям. Дети ждут от
родителей какого-то руководства. Но если родители игнорируют их, ругаются
друг с другом, и в конце концов, разводятся, то это для детской психики
очень разрушит ельно.
Поэтому в западных странах, можно видеть столько много малолетних
преступников, алкоголизма и наркомании среди детей, столько много детских
самоубийств. Основная причина этого кроется в том, что их родители чересчур
эгоистичны. Их не волнует что же сл учится с их детьми. Они вступают в брак
с таким умонастроением: "Ну что ж, попробуем что получится. Сейчас я
женюсь, но если что-то не так, то я просто вышвырну свою жену на улицу". И
девушка выходя замуж думает: "Хорошо, попробуем что из этого получи тся. Но
если мне этот парень не понравится, то я найду другого". Это полностью
неправильное отношение, противоречащее ведической культуре и являющееся
одной из основных причин разрушения Человек должен вступать в брак ради
духовного продвижения. Это означает, что он должен рассматривать свою жизнь
с этой точки зрения. Он должен понимать, что жить осталось не так уж долго.
В любой момент можно умереть. Даже если и удастся прожить до 7 0 или 80
лет, то это все равно не очень долго. Поэтому, вступая в брак и находясь в
этом положении, нужно делать все что можно для своего духовного
продвижения. Даже если в семейной жизни возникают какие-то сложности, мы
должны терпеть это. Мы можем подумать, что лучше развестись и попробовать
еще раз. Но это обман ума, майи. Майя всегда заставляет нас думать, что
если чуть, чуть изменить свое положение, то все будет нормально. По этому
поводу в Шримад Бхагаватам приводится хороший пример. Человек на одном
плече несет тяжелый груз. Это причиняет ему большие страдания. И тогда он
находит, казалось бы, очень разумное решение. Он перекладывает ношу на
другое плечо. В действите льности это вовсе не решение. Вместо того чтобы
страдать с одного бока, он теперь испытывает боль с другого. И, подобным
образом, какое бы материальное решение мы не приняли, мы будем страдать то
так, то эдак. В Бхагавад-Гите говорится, что в должный срок вы в полном
объеме вы получите все то счастье и несчастье, которое вам предопределено.
Поэтому человек должен принять любое положение, в котором он оказался. И в
каком бы положении он ни находился, он дол жен продолжать действовать в
сознании Бога (в сознании Кришны).
Несколько дней назад я был в Оренбурге и ко мне обратилась одна молодая
пара. Это молодая семья. У них маленькая дочка лет пяти. Они преданные. И
они просили благословения на развод. Они говорили, что поженились перед
тем, как оба стали преданными. И вообще заключили брак просто ради
удовлетворения чувств. И, как они заявили, они не нравятся друг другу.
Поэтому хотели бы развестись. Я сказал им: "Нет! На это я благословения не
дам. Так или иначе вы оказались в этом положении. У вас дочка. Вы не мо
жете просто по своему капризу развестись. Вы должны принять эту
ответственность. И если даже вы друг другу не очень подходите, не так уж и
долго вам осталось жить. Поэтому вы просто должны смириться со своим
положением и продолжать практиковать сознан ие Кришны. Развод - это всегда
очень много эмоциональных страданий. К тому же это очень сильно беспокоит
детей". Это молодые люди и развод для них не означает, что после него они
будут жить отреченной жизнью. И к тому