Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти Викаша Свами - Грихастхи в Сознании Кришны - Страница 12

принимать советы только от своего гуру. Но

шастры этого не утверждают. И это не является атрибутом традиционной

вайшнавской культуры. Всегда должно быть много людей, которые могут помочь

нам. Это нормально К тому же боль шинство гуру не очень склонны

путешествовать, и у них может быть очень много учеников. Поэтому в

практической жизни, в каждодневной деятельности очень важно, чтобы был

какой-то старший преданный, который мог бы направлять вас. Как правило,

преданные не требуют к себе много внимания. Любой здравомыслящий человек,

который хоть немного сер ьезен, не нуждается в ежесекундных указаниях что

ему делать. Сознание Кришны - это очень простой и очень прямой процесс. То

есть это не означает, что мы без конца должны подходить к какому-то

старшему преданному и говорить: у меня вот эта проблема, в от такая

проблема...

Если у кого-то очень много проблем, то это означает, что такой человек

духовно очень слаб. Разумеется, есть слабые преданные. Не все являются

продвинутыми в духовном процессе. Я подвожу к мысли о том, что мы должны

искать зрелого преданного, чтобы он мог посоветовать нам. Это особенно

важно, когда речь заходит о молодых людях, которые собираются вступить в

брак. В это время в их умах очень деликатная ситуация. Это очень трудное

время для них. И в их умах может быть очень много необоснованных страх ов и

сомнений. Поэтому желательно в такие моменты получать правильные советы и

определенное руководство со стороны старших преданных. Как я говорил вчера

в начале лекции, должно быть много брахманов-домохозяев, которые могут

давать советы другим. Саньяси в действительности не должен говорить обо

всех этих вещах. Он должен проповедовать только философию сознания Кришны.

Он не должен заниматься всем этим общественным устройством. Но поскольку

сейчас наше общество еще довольно молодое, и у нас нет достаточного

количества старших и зрелых грихастх, то кто-то все равно должен

осуществлять подобного рода руководство. Мы надеемся, чт о с течением

времени будет больше таких старших преданных грихастх, которые смогут

давать советы более молодым преданным.

ИСККОН - одна большая семья.

Есть еще один положительный момент, связанный с жизнью в Индии. Там

существует очень тесная связь между всеми людьми, живущими в одной деревне.

Люди из разных семей, поскольку они живут в одной маленькой деревне, очень

близко связаны друг с другом. И поэтому дети там с самого раннего возраста

обращаются ко всем старшим людям как к своему дяде или к своей тете. Такого

рода атмосферу мы хотели бы создать в ИСККОН, чтобы у всех преданных были

хорошие, доверительные отношения друг к другу. Чтобы молод ой преданный

всегда чувствовал, что в любой момент он может получить у старшего

преданного какой-то совет, задать ему вопрос. Прабхупада говорил, что наши

храмы должны быть подобны большой семье. Он говорил, что президент должен

быть как отец для всех преданных, а его жена - как мать. Это то, что должно

быть в ИСККОН. В России наше движение пока очень молодое, но мы хотели б ы

попросить тех, кто старше других по возрасту, чтобы они помогали младшим в

их житейских проблемах. Иногда бывает так, что люди, которые с физической

точки зрения старше, могут быть младше тех, кто моложе их по возрасту, но

большее время находятся в этом движении. Но те, кто старше с точки зрения

тела, могут быть способны давать практические советы в обсуждаемых

областях, даже тем, кто старше их с точки зрения духовной. В любом случае

для человека, который хочет вступить в брак, лучше обратиться к президенту

храма или к старшему преданному грихастхе. Или он может обратиться к гуру,

если его гуру рассматривает такие вопросы. И он может попросить у них,

чтобы они помогли устроить для него брак. Некоторые гуру принимают участие

в устройстве бр ака своих учеников. Традиционно же саньяси не делали этого.

Но Прабхупада делал. Однажды я слышал в одной записи беседы как Прабхупада

говорил, что девочки в нашем обществе должны обучаться двум вещам. Первое -

это целомудрие. Они должны обучаться преданности своим будущим мужьям.

Второе - они должны уметь готовить. Они должны

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10