ста ть первоклассными
поварами. Шрила Прабхупада сказал, что если какая-то девушка имеет такого
рода обучение, то он сам лично найдет ей первоклассного мужа.
Перед браком - проповедь в Индии
Еще один момент, одна мысль, которую я хотел бы предложить тем, кто
собирается вступить в брак. Будет очень полезно провести некоторое время,
если это возможно, перед вступлением в брак в Индии. Это, разумеется,
невозможно для всех, но те, кто имеет такую возможность, должны
воспользоваться ею. Проповедуя и путешествуя из одного места в другое по
Индии, вы сможете останавливаться в домах людей и воочию увидеть как
протекает их повседневная семейная жизнь. Это очень полезно, потому что
даже сейча с большинство индийских семей - это хорошая модель, которой
может следовать остальная часть мира.
Умонастроение в браке.
Цели заключения брака
Очень часто можно видеть, что люди вступают в брак из-за того, что их ум
очень сильно возбужден похотью. Это довольно веская причина, чтобы вступить
в брак. Вожделение нужно удовлетворять в браке. Брак - это своего рода
лицензия для удовлетворения чув ств. Но мы должны знать, что наша главная
цель в браке, предназначение его в том, чтобы помочь нам в нашем духовном
продвижении. В молодости у людей очень сильны сексуальные желания. И
человеку разрешается удовлетворять их в браке. Если человек удовле творяет
свои склонности к чувственному наслаждению в браке, то тогда он избегает
греховных действий, секса вне брака. И для того, чтобы человек полностью не
скатился с уровня духовной жизни, он может вступить в брак и иметь немного
удовлетворения чувс тв и в то же время продолжать свое духовное продвижение.
Ответственность.
Но брак означает не только удовлетворение чувств, но еще и ответственность.
Брак - это союз мужчины и женщины для их совместной жизни, которых
объединяет чувство ответственности. Они должны помогать друг другу,
сотрудничать друг с другом. И самое глав ное - помогать друг другу в
духовном развитии. Сейчас люди вступают в брак на основе чувственного
удовлетворения. Это предсказано в Шримад Бхагаватам и описывается как один
из признаков кали-юги. Там предсказано, что в кали-югу люди будут вступать
в брак просто из вожделения. Из-за того, что мужчи на привлекается к
женщине, а женщина - к мужчине. Потому что внешне они нравятся друг другу.
Но природа материального влечения такова, что сегодня ты мне нравишься, а
завтра я тебя ненавижу. И если брак заключается просто на основе этого
внешнего влечения по принципу: ты мне нравишься - мы женимся, то завтра
происходит так, что ты мне уже не нравишься и на этом все заканчивается. И
те, кто только вступает а брак, и те, кто состоит в браке, должны понимать,
что это очень большая ответственность. Для преданных ответственность
заключается еще и в том, что в браке они должны показывать миру, что
сознание Кришны - это счастливая жизнь в этой жизни и счастливая жизнь в
следующей. Однажды Шрила Прабхупада во время свадебного обряда пожелал
преданным, чтобы они были счастливы в этой Однако через некоторое время
Шрила Прабхупада перестал устраивать браки своих учеников. Он заметил, что,
несмотря на многочисленные наставления, которые он давал о том, как муж и
жена могут быть счастливы в сознании Кришны, многие из них им не следов али
и не были счастливы.
Развод в ИСККОН.
Вчера на лекции я говорил о том, что если в обществе много разводов то это
означает, что оно больно. И меня спросили, что означает то, что в ИСККОН
много разводов? Это указывает на то, что, по крайней мере, грихастха ашрам
в нашем движении не очень здоров. В западных странах среди преданных очень
много случаев разводов. И это плохо. Это совсем не то, что хотел Шрила
Прабхупада. Он дал в своих книгах очень много наставлений о семейной жизни.
И если такое положение не исправить, то я вообще не представляю себе как
наше движение может стать очень сильным. Большинство людей вступают в брак.
И поэтому, если преданные создают семью, потом разводятся, то это плохая
проповедь сознания Кришны.
Социальные проблемы.
В современном мире очень много социальных проблем. И одна из главных
заключается в том, что нет правильной семейной жизни. Поскольку муж и жена
не имеют твердой решимости