Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Бхакти Викаша Свами - Взгляд на традиционную Индию - Страница 57

Примечания

1. Шри вайшнавы поклоняются Кришне в Его величественном образе Нараяны.

2. Язык жителей штата Андхра Прадеш.

3. Вспоминая о своем детстве, Нармада Махарадж смеется часто и от души.

4. Религиозная конфессия.

5. В Бенгалии женщина, сильно повздорившая с мужем, может вернуться в дом отца, но не навсегда, а лишь на время.

6. Лепешки из рисовой муки.

7. Обряд поклонения Вишну.

8. Освобождение от материального существования.

9. Преданность Кришне, Верховной Личности Бога.

10. Грешник, который, произнеся святое имя Нараяны, был спасен от ада. История Аджамилы приводится в «Шримад Бхагаватам».

11. Одиннадцатый день лунного месяца. В этот день последователи ведической культуры соблюдают полный пост или воздерживаются от принятия в пищу зерновых, а также совершают особые религиозные обряды.

12. Четыре месяца сезона дождей.

13. Неупотребление в пищу мяса, рыбы, яиц, чеснока, лука, а также непринятие одурманивающих средств не входили в число этих обетов, поскольку были общепринятой нормой.

14. Известные молитвы на санскрите.

15. Философия, провозглашающая Абсолютную Истину единой, недвойственной субстанцией, а разнообразие и формы ѕ иллюзией.

16. Преданные Господа.

17. Мясоед.

18. Афоризм «Упанишад», означающий «ты есть то». Его толкование на протяжении многих веков служит предметом философских споров.

19. Одна из вайшнавских преемственностей.

20. Самое популярное место паломничества в Индии, расположенное на границе штатов Андхра Прадеш и Тамил Наду.

21. Паланкин, на котором носут Божество.

22. Людские пороки: вожделение, гнев и жадность.

23. Индийская националистическая песня.

24. Пучок волос на макушке, завязанный узлом.

Детство в атмосфере преданности

Р. Ранганатхан вспоминает о своем детстве, проведенном в Тамил Наду. Среди прочего, он рассказывает об учебе в школе, о праздниках, описывает обряды, которые ежедневно совершали брахманы, жившие возле местного храма Вишну.

Б.В. Свами: Вас зовут Р. Ранганатхан. Что означает буква «Р» перед вашим именем?

Ранганатхан: Она означает Рамануджам. Так звали моего отца. У тамильцев нет фамилий, вместо этого перед именем мы ставим инициалы отца. А у Шри вайшнавов заведено называть сыновей именами Бога: Ранганатхан, Шринивасан, Гопала Кришнан, Рамануджам и так далее.

В прошлом каждый уважающий себя брахман знал всю свою родословную, мог назвать имя своего отца, деда, прадеда и так далее.

Б.В. Свами: Они гордились своей родословной.

Ранганатхан: Еще как. Семья была не просто группой из четырех-пяти человек, живущих в арендуемой квартире. Семьей называли всех родственников вместе взятых: тетей, дядей, двоюродных братьев и так далее. Все родные жили в одном доме, главой которого был старейший член семьи. Дома были просторными ѕ в них жили сразу четыре поколения родственников. Каждая семья имела по меньшей мере пять коров и большой участок земли. Кроме этого, у каждой семьи был свой колодец, сад, огород и сенной сарай, где хранили запасы соломы для коров.

Мы жили на земле, на которой наши предки жили более века. Они были достойными, культурными людьми, прожившими счастливую жизнь в служении Богу. Они ждали, что мы продолжим семейные вайшнавские традиции.

Б.В. Свами: В каком году вы родились?

Ранганатхан: Я родился в 1946 году в деревне Серангулам, расположенной неподалеку от города Маннаргуди, провинции Тханджавур, штат Тамил Наду. У меня пять братьев и две младшие сестры.

Б.В. Свами: Вы родились в семье брахманов?

Ранганатхан: Да. В Серангулам есть храм Господа Шринивасана, которому более тысячи лет. В Южной Индии брахманы, занятые поклонением Божеству, живут возле храма, в аграхарам — квартале брахманов. Храм окружен высокой стеной и располагается в центре аграхарам. В аграхарам нашей деревни было двести домов, где жило двести больших вайшнавских семей. Так что живущих в аграхарам было не меньше двух тысяч человек, а население всей деревни составляло около пяти тысяч человек.

За домами у западной стены храма протекала речушка Паманияр, ответвление реки Кавери. А недалеко от южной стены был большой пруд. Он наполнялся водой из Паманияр, с которой его соединял узкий канал. Напротив храма Шринивасана за аграхарам был храм Господа Шивы.

Б.В. Свами: В Тамил Наду широко распространено поклонение Господу Шиве и Мургану1. Но Шри вайшнавы не поклоняются полубогам, они служат только Господу Нараяне и Лакшми2.

Ранганатхан: В нашей деревне жила лишь одна семья смартов3. Они были арчакарами4 в храме Шивы. Это был очень небольшой храм. Местные вайшнавы посещали только храм Господа Шринивасана и храм Господа Раджагопалана в Маннаргуди, в пяти километрах от нашей деревни. На этот счет Шри вайшнавы были очень строгими.

Б.В. Свами: Поклонялся ли кто-нибудь лжевоплощениям Бога или йогам?

Ранганатхан: Мы ничего не слышали о подобных проходимцах. Мы знали только Верховного Господа Вишну и Его доверенных слуг.

Б.В. Свами: Расскажите немного о своем детстве. Чем занимался ваш отец?

Ранганатхан: В основном, он следил за землей. Земля была для нас, как и для большинства брахманов в то время, основным источником дохода.

Б.В. Свами: Разве жившие в аграхарам брахманы не служили в храме?

Ранганатхан: Служили, но не каждый день. Ежедневное служение Божеству выполняли всего несколько семей, которых называли арчакарами. Остальные служили Божеству только во время праздников, а в обычные дни поклонялись дома шалаграмам.

Б.В. Свами: Но они ведь приходили в храм Шринивасана каждый день?

Ранганатхан: Разумеется. Никто не начинал новый день,

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55