Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 19

чтобы они могли дозреть. Каждый день туда приходило множество крыс, которые рыли норы рядом с хижиной и делали из земли большие горы, чтобы добраться до бананов по крыше. Вамшидаса никогда не пытался помешать им. Иногда, когда он видел крысу, он показывал на нее и говорил: «Это вор». Затем он показывал на Кришну и говорил: «Он — тоже вор».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура распорядился, чтобы Вамшидасе ежедневво посылали из маяпурской Шри Чайтанья-матхи дрова и продукты. Каждый день преданные ездили туда на велосипеде, переправляясь на лодке через Джалангу. В различные дни приезжали разные преданные. Иногда Баба приветствовал их. Иногда он принимал подношения, не говоря ни слова. Иногда просто сидел и смотрел. А иногда он брал то, что ему приносили, и в гневе бросал все в реку или кричал на преданных: «Кто вы такие? Вы думаете, это вы приносите все для меня? Мой Прабху даст мне!» Некоторые преданные, не сумевшие постичь трансцендентное умонастроение Бабаджи Махараджа, начали плохо говорить о нем. Когда Сарас-вати Тхакура узнал об этом, он позвал этих брахмача-ри я начал ругать их, объясняя, что они не поняли, какой возвышеввой личностью является Вамшидаса. После этого он запретил своим ученикам ходить к Бабаджи

Махарадже. Однако он велел Доле Говинде Брахмачари45 (управляющему в храме матхи) продолжать возить дрова и продукты Вамшидасе, ио остальным брахмачари он ничего не сказал об этом. Сарасвати Тхакура велел ему оставлять все недалеко от кутира Бабаджи Махараджа и уходить, не разговаривая с ним. Дола Говинда выполнял это служение несколько месяцев.

Когда Бабаджи Махараджа жил в Навадвипе, он иногда просто уходил. Он складывал вещи в старый мешок, клал туда Божеств и уходил. Никто не мог сказать, куда он ушел и когда вернется.

Спутники, слуги и последователи

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура и Вамшидаса Бабаджи относились друг к другу с огромным почтением. Вамшидаса называл Сарасвати Тхакура Джаганнатхер Бималой, потому что, когда тот был моложе, он носил имя Бимала Прасад а, что значит «сын рожденный по милости Бималы Деви». (Бимала Деви — это Божество Дурги, стоящее в храме Джагаянатха в Пури.) Сарасвати Тхакура иногда приходил к Вамшидасе в его кутир в Навадвипе. Увидев его, Вамшидаса обычно восклицал: «О, манджари пришла, почему же Радха не пришла тоже? Но Она придет. Она придет!» Он обращался к Бхактисиддханте Сарасвати как к манджари46. Отправляясь к Вамшидасе, Шрила Бхактисиддханта предупреждал своих учеников, чтобы они сидели молча и старались не нанести какое-нибудь оскорбление, ошибочно истолковав его дикий вид и эксцентричное поведение.

Говорят, что у Вамшидасы было два ученика. Однако они были на самом деле не инициированными учениками, а просто последователями, которые обычно путешествовали с ним. Одного звали Дамодарой, а другого — Бихари. Они пришли вместе с ним из его родных мест, из округа Маймансингх. Когда он вернулся в свои родные места, они тоже ушли с ним. Оба они родились в Маймансингхе, а один из них был из той же деревни, что и Вамшидаса.

Вамшидаса Бабаджи имел тесный круг слуг и последователей. Он был очень осмотрителен в том, что касалось общения с другими людьми, и разговаривал только с несколькими, самыми близкими людьми. Эти преданные поочередно находились с Вамшидасом и всячески служили ему: убирали у него в доме, иногда приносили еду, сопровождали его, когда он выходил из дома. . Только несколько человек могли тесно общаться с ним, остальных же он не подпускал к себе. Время от времени вместе с ним путешествовали Дамодара Бабаджи и Ту-ласи Бабаджи из Вриндавана. Дамодара дас и Туласи Баба провели о Вамшидасом около пяти лет каждый. Еще одним последователем был Питамбара дас. Его последователями были также Пурна и Сирен Кунду.

Сирен Кунду был богатым торговцем сукном, но после того, как Вамшидаса покинул этот мир, он лишился всего. Он построил для Вамшидасы в Навадвипе двухэтажный дом. Бабаджи Махараджа некоторое время жил в этом доме, а затем ушел из него. Сейчас этот дом не существует, так как он разрушился из-за того, что Ганга сменила русло.

Иногда Вамшидаса в гневе говорил Дине Бандху даса Бабаджи, одному из своих спутников: «Вынеси Кришну отсюда. Убери Его отсюда!» Это было в его кутире в Навадвипе.

После ухода Сарасвати Тхакура Ананта Вишвамбха-ра дас (ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) обратился к Вамшидасе с просьбой быть его наставником и взять его под свое покровительство. Вамшидаса был очень осторожен во всем, что касалось каких-либо отношений с кем бы то ни было, однако через некоторое время он позволил Ананте Вишвамбхаре войти в небольшой круг его приближенных.

----

45 Позже он стал известен в Ориссе под именем Долы Говин-ды Шастри.

46 Манджари — это маленькие девочки, помогающие гопи. Помощницам Шримати Радхарани.

Ананта Вишвамбхара рассказывал, как он вместе с одним богатым человеком постепенно приближались Вамшидасе. Оба они страстно желали получить остатки его прасада. Обычно они, припав к земле, прятались за кустами цветов, росшими около кутира. Поев, Вамшидаса выходил на улицу и полоскал рот. Когда он уходил, эти двое пытались отыскать хотя бы крохотные кусочки маха-маха-прасада. Если же они ничего не находили, они

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17