Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи - Страница 20

отыскивали то место, где трава была мокрая от воды, которой Вамшидаса полоскал рот, и с большим наслаждением сосали эту траву. Они делали это так, что Вамшидаса не видел их, возвратившись в кутир. Но через некоторое время ов все же это заметил. Постепенно он подпустил их к себе.

Иногда Вамшидаса просил Ананту Вишвамбхару почитать ему «Чайтанья-чаритамриту». Когда не был дождей, Ананта Вишвамбхара читал Вамшидасе в уединенном месте на берегу Ганги. Рядом с рекой была огромная территория, которая большую часть времени представляла собой открытое поле. Поскольку в сезон дождей это место заливало водой, здесь никто ничего не строил. Вамшидаса особенно любил слушать беседу Господа Чайтаньи с Раманандой Раей. Когда он слушал ее, слезы ручьем текли из его глаз.

Однажды Вамшидаса пел песню, в которой говорится о том, что иногда любовь к Кришне пылает, как огонь, а иногда она холодна, как лед. Пел он ее не на бенгали, на котором она была написана, а на своем майман-сингхском диалекте. Ананта Вишвамбхара, который в это время готовил, услышав это, начал петь эту песню правильно, так как она была написана на бенгали. Вамшидаса пришел в необычайный гнев. Он выхватил из огня, на котором Ананта Вишвамбхара готовил, головешку и пригрозил, что побьет его.

К Вамшидасе приходило очень много людей. Они приносили с собой различные подношения, такие как фрукты и овощи, которых иногда собиралось огромное количество. Лишние овощи обычно съедала черная корова, которая приходила к кутир у. Однажды на одной папайе в Маяпуре вырос красивый плод. Ананта Вишвамбхара каждый день смотрел, как он созревает. Когда же плод созрел, он осторожно взобрался на дерево, приставив лестницу, сорвал его и принес в мешке Вамшидасе в Навадвипу. Бабаджи Махараджа положил его в кучу овощей и фруктов, принесенных другими людьми. Вскоре после этого туда пришла черная корова и начала есть овощи и фрукты. И когда она уже подобралась к папайе, Бабаджи Махараджа отогнал ее. Вамшидаса знал, что, принеся папайю, Ананта Вишвамбхара выразил тем самым свою огромную любовь и преданность, и потому не хотел, чтобы корова съела этот плод.

Однажды в 1942 или 1943 году к Вамшидасе пришел один Санта Махараджа, который нес триданду. Увидев его, Вамшидаса сказал Божествам: «Кто это идет сюда? Кто это несет данду? Данду должен носить мой Гауранга Махапрабху, мой Прабху Гауранга».

Акинчана Кришна дас Бабаджи, ученик Бхактисид-дханты Сарасвати Тхакура, ставший бабаджи после ухода Шрилы Бхактисиддханты, жил во Вриндаване и был другом А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основа-теля-ачарьи ИСККОНа. В юности Акинчана Кришна дас учился петь бхаджаны и играть на мриданге. Выучив какой-нибудь новый бхаджан, он прежде всего пел его перед Вамшидасой, который выражал одобрение и давал благословение, кивая головой и поднимая руку.

Маджитпур сегодня

Маджитпур — красивая и тихая деревня, каких очень много в Бангладеш. С одной стороны деревню огибает река, небольшой приток могучей Брахмапутры. Сейчас там уже нет ни панчавати, где Вамшидаса жил первое время, отрекшись от мира, ни ашрама его гуру, находившегося в близлежащем Джамалпуре. Их можно теперь увидеть только возле самадхи Бабаджи Махараджа.

После ухода Вамшидаса его брат Раджачхавдра отрекся от мира, получив при посвящении имя Раманан-ды дас Бабаджи. Он стал первым жрецом в самадхи. Божества Вамшидаса поставили около его самадхи, и им поклонялись все время, пока их не украли. Следующим жрецом в самадхи стал Говинда дас Бабаджи. В 1968 году самадхи перестроили, и вместо глинянного было поставлено кирпичное. После Говинды даса в самадхи некоторое время не было постоянного жреца, но сейчас обязанность жреца взял ва себя Гаура дас Бабаджи, правнук Вамшидаса.

И индусы, и мусульмане, которых сейчас большинство в Маджитпуре, гордятся тем, что в их деревне родился маха-пуруша (великий святой). И те, и другие собираются вместе, устраивая празднества около самадхи Вамшидаса. Особенно много народу приходит на празднество в день ухода Вамшидаса. Несмотря на отдаленность Маджитпура от других населенных пунктов, а также на то, что в нем негде размещать приезжих и что путешествовать по Бангладеш в сезон дождей необычайно трудно, на этот праздник, длящийся два дня, приезжает всегда не менее двадцати тысяч паломников. В первый день праздника устраивается киртан, который длится двадцать четыре часа без перерыва, а на следующий день произносятся религиозные проповеди.

Местные жители очень хотят расширить ашрам Вамшидаса, чтобы должным образом принимать многочисленных паломников, приезжающих получить даршан.

Однако жители Маджитпура очень бедны и не имеют достаточных средств.

Вамшидаса Бабаджи и кастовость

Вамшидаса никогда не оказывал особого почтения людям, принадлежащим к так называемому высшему сословию, а также, по всей видимости, не осознавал и своего низкого происхождения. Своей подлиной святостью он вызывал уважение всех, кто встречал его, даже тех, кто, согласно кастовым соображениям, должен был бы считать его неприкасаемым.

До этого в индусском обществе не могли даже и представить, что люди высшей касты будут мечтать получить благословение рыбака. В течение тысяч лет большинство индусов, рожденных шудрами или принадлежавших к низшим кастам, держались вдали от людей из высших каст. Их презирали и отвергали из-за их низкого происхождения. И вместе с тем им не позволяли изменить свое социальное положение

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18