Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~8
------ Страница 4 ------

Bvs-bg~8 - Страница 4

определенное отречение. Это

означает - следовать правилам и предписаниям сознания Кришны, которые

не очень трудны. Вы просто отказываетесь от той деятельности, которая

в любом случае приносит страдания вашему телу. Он привел пример льва.

Если вы хотите воспитать льва, для этого вы его ловите, и в течении

двух недель вы не даете ему никакой пищи. Каждый день вы приходите к

нему и показываете ему хлыст, и он очень этого боится. Поскольку он

очень слаб, он не может ничего делать. Он слаб и в страхе. Через две

недели вы даете ему первый кусок мяса и одновременно показываете

хлыст. Таким образом вы дрессируете его. Это один из примеров, как

контролировать свои чувства.

Сначала мы должны научится тому, как отвлечь свои чувства от

чувственных наслаждений. В этом заключается благо общения с

преданными. В одном сиысле, общаясь с преданными вы сразуже начинаете

практикавать отречение: вы не ходите в кино, не курите и т.д. Таким

образом чувства дрессируются. Но этот процесс искуственнен, потому что

вы не знаете, что в любой момент этот лев может проявить свою истинную

природу и начать действовать. Но одновременно в сознании Кришны важно

отвлечь эти чувства - в этом весь смысл следования правилам и

предписаниям сознания Кришны. Мы сразу же заменяем объекты чувств,

которые приносили нам вред, объектами чувств, которые помогают нам

служить Кришне. Это очень хороший процесс. Поэтому тут объясняется

очень хороший стих: бхакти паришанубхава видактианьятра... - должным

образом занимаясь сознанием Кришны человек сразу же ощущает

преданность Кришне, он получает непосредственное восприятие Верховной

личности Бога и отречение от материального существования. Если бы вы

были голодны, с каждым кусочком пищи вы получаете наслаждение,

питательность и освобождаетесь от голода. Вот такой пример дается.

Практикуя сознание Кришны должным образом человек на самом деле

полностью удовлетворяется и ему не остается больше никаких

материальных устремлений, наоборот, у него просто возрастает желание

практикавать сознание Кришны.

Шрила Прабхупада упоминает, что следует практикавать все девять

видов преданного служения: шраванам, киртанам, смаранам, ванданам,

пада-севанам, дасья, пуджана, сакиджана и атманиведанам. Это девять

процессов преданного служения. Это означает: слушать о Кришне,

воспевать о Кришне, помнить Кришну, возносить молитвы Кришне, служить

лотосным стопам Кришны, служить Кришне подобно слуге, поклоняться

Кришне предлагая Ему благовония и цветы, служить Кришне как другу и

отдать всего себя Кришне. В шастрах даются примеры преданных, которые

практикавали один из этих видов и достигли совершенства. Махарадж

Парикшит - просто слушанием, Шукадева Госвами - воспеванием, Прахлада

Махарадж - постоянным памятованием о Кришне и Акрура - постоянным

вознесением молитв Кришне, Лакшми - служение лотосным стопам Кришны,

Хануман - служением Кришне в духе слуги, и Притху Махарадж -

поклонением Кришне, Арджуна - служением Кришне как другу, и

атма-неведанам - полным преданием себя Кришне, как Бали Махарадж.

Амбариши Махарадж является примером того преданного, который занимался

всеми этими видами преданного служения и достиг успеха.

Джива Госвами в своей "Бхакти-Сандарбхе" объясняет, что хотя

рекомендуется в этом веке Кали заниматься всеми девятью видами

преданного служения, они должны совершаться вместе с воспеванием

святого имени Кришны. Это воспевание Харе Кришна является наиболее

важной частью преданного служения. То же самое объясняет Чайтанья

Махапрабху в Своей "Шикшаштаке": чето-дарпана-марджанам - ум, сердце,

сознание, все очищается просто воспеванием Харе Кришна. В первой шлоке

"Шикшаштаки" Он упоминает семь видов совершенств воспевания Харе

Кришна. Сначала воспевание очишает заркало сердца и все сознание

очищается. Второе - оно защищает преданного от материального

существования. Шрила Прабхупада объясняет в предисловии к Песеннику

в2айшнавов, что самым надежным и безопасным положением в этом мире

является харинама - воспевание и восхваление святого имени Кришны.

Воспевание Харе Кришна дает высшее благо. Шрея кайрава, шрея означает

благословение, а кайрава означает белую

Навигация:

Страница 1
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2