Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~4
------ Страница 1 ------

Bvs-bg~4 - Страница 1

14.12.92г.

"Бхагаваад-гита"

18.49

асакта-буддхих сарватра джитатма вигата-сприхах

найшкармья-сиддхим парамам санньясенадхигаччхати

Тот, кто контролирует себя и ни к чему не привязан, и кто не

интересуется материальными наслаждениями, может через отречение

достичь высочайшей совершенной ступени свободы от реакций.

КОММЕНТАРИЙ: Истинное отречение означает, что человек постоянно

осознает себя неотъемлемой частичкой Всевышнего Господа, и поэтому

думает, что он не имеет права наслаждаться результатами своего труда.

Так как он является неотъемлемой частичкой Всевышнего Господа, то

плодами его трудов должен наслаждаться Всевышний. Это и есть сознание

Кришны. Тот, кто действует в сознании Кришны - истинный санньяси,

ведущий жизнь в отречении. Находясь в таком умонастроении, человек

получает удовлетворение от того, что действует во имя Всевышнего

Господа. Таким образом он совершенно не привязывается к чему-либо

материальному, и для него становится привычным не искать другого

счастья, кроме того, трансцедентального, которое проистекает от

служения Господу. считается, что санньяси свободен от последствий

своих прошлых действий, но находящийся в сознании Кришны естественным

образом достигает этого совершенства, даже формально и не принимая

санньяс. Такое состояние ума называется йогарудха, или совершенная

ступень йоги. Как говорится в третьей главе: яс тв атма-ратир эва

сьят. Тот, кто черпает удовлетворение в самом себе, не боится никаких

последствий своих действий.

ЛЕКЦИЯ ШРИЛЫ БХАКТИВАЙБХАВЫ СВАМИ:

Истинное отречение означает признать, что Верховным владельцем

всего является Кришна. Это есть истинное отречение. Такое определение

дает этому и Рупа Госвами в своей "Бхакти-расамрита-синдху". Он

объясняет, что все можно связать с Кришной и можно использовать для

служения Ему. Ни от чего не надо отрекаться. Иначе человек не имел бы

должного понимания кому что принадлежит, потому что все принадлежит

Кришне. В первую очередь человек должен знать, что ничто не

принадлежит нам. Если мне ничего не принадлежит, как я смогу

отказаться от чего-то? Преданный признает верховное положение Кришны,

поэтому для него не встает вопрос об отречении от чего бы то ни было.

Можно отречься всего лишь от одного, о чем просит Кришна Арджуну в

"Бхагавад-гите". Нужно отречься от желаний наслаждаться плодами своих

действий для собственного наслаждения. Надо отречся именно от этого

желания наслождаться теми вещами, которые принадлежат Кришне. Иначе

даже и речи не может быть об отречении. Ничего не принадлежит мне,

поэтому я ни от чего не могу отказаться. Истинное отречение означает

то отречение, которое описывает Кришна в "Бхагавад-гите". Весь смысл

отречения состоит в том, чтобы выпутаться из сетей реакций собственных

действий. Я совершил столько действий, и я вынужден страдать от

последствий этих действий, и иногда мне приходится и наслаждаться от

этого тоже. Но, как наслаждение, так и страдание привязывают меня к

этому материальному существованию. Йог хочет освободиться, он хочет

достичь мокши. Поэтому он считает: "Я не должен совершать ни хороших,

ни плохих действий. Я должен прекратить всякую деятельность, и тогда я

смогу выпутаться из плена этого мира." Но в этом стихе Кришна

объясняет, что просто останавливая свои действия человек не может

достичь свободы от реакций, и всего лишь одним отречением не возможно

достичь совершенства. Кришна далее объясняет, что отречение от

действий, которые основаны на материальных желаниях, и есть то, что

великие личности называют отречением. Это и есть истинный образ жизни

в отречении для санньяс. Если результаты действий отдаются Кришне, это

именно и называют мудрецы отречением или тьягой. Поэтому Арджуна и

спрашивает у Кришны:

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 9
Страница 8