Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~4
------ Страница 2 ------

Bvs-bg~4 - Страница 2

"Расскажи мне, что значит санньяс, и что значит

тьяга или отречение." Но нигде в "Бхагавад-гите" Кришна не объясняет,

что это означает прекращение всех действий. Мы не находим такого в

"Бхагавад-гите", чтобы Кришна говорил: "Арджуна, просто прекрати

всякую деятельность, это и есть тьяга или отречение." Более того,

Кришна объясняет в "Бхагавад-гите", что отречение и работа в

преданности, оба хороши для освобождения. Потому что, согласно

принятому мнению, йога означает - прекращение деятельности. В одном

смысле это благоприятствует освобождению. То есть, прекращение

действий помогает тому, чтобы выпутаться из материального плена. Но, к

тому же, Кришна объясняет и другой процесс - преданное служение.

Кришна объясняет, что из этих двух, работа в преданном служении

является лучше, чем просто отречение. "То, что называется отречением,

знай, о Арджуна, что это то же самое, что йога." Потому что если

человек не является йогом, он не может отречься от желания чувственных

наслаждений. Таким образом ты освободишься от рабства работы и от

благоприятных и неблагоприятных последствий. Таким образом ты

достигнешь умиротворения ума, если ты будешь практикавать преданное

служение, потому что это является высшим принципом. Как, допустим,

шаловливый ребенок. Иногда родители наказывают ребенка: "Садись и

ничего не делай!" Это тоже хорошо. Таким образом ребенок лишается

возможности что-то разбить или сделать что-либо плохое. Но это все

искусственное положение. Это не естественное положение действий или

существования - просто сидеть и ничего не делать. Или иногда в

больнице вы видете пациентов. У некоторых сломана нога, сломана рука,

они не могут двигаться. Любое движение причиняет им боль. Для такого

больного лучше не двигаться. Потому, что как только он начинает

двигаться, от этого он чувствует большую боль. Но, более высоким

положением для него было бы то, если бы он мог прыгать и двигаться по

разному. Тогда его действия принесли бы ему наслаждение. Это еще более

высший принцип. В этом разница между преданным служением и йогой

- отречением от работы.

Интересно какие четкие объяснения дает нам Кришна в отношении

того, что является отречением, кто есть отреченный, что есть преданное

служение и что есть йога. Потому что эти непонимания не являются

чем-то новым. Потому что даже современные люди думают, что медитация и

йога означает нечто вроде того, чтобы стать бездеятельным. Вы просто

сидите и пристально смотрите на пламя свечи. Сидите совершенно

неподвижно. Вы даже не должны пытаться моргнуть. Это есть йога. Это

есть медитация. То же самое непонимание. Но проблема в том, что такой

практикой мы не сможем отречься от желания чувственного наслаждения.

Это невозможно. Потому что только лишь когда очистится сердце, лишь в

том случае возможно отказаться от желания чувственного наслаждения.

Поэтому в другом стихе Кришна объясняет, что такие действия, которые

очищают сердце, подобные раздачи милостыни и так далее, их ни в коем

случае нельзя оставлять. Нельзя оставлят такие действия, потому что

даже великие личности совершают жертвоприношения и раздают милостыню

для того, чтобы очиститься. И далее Кришна объясняет, что люди в этом

мире практикуют отречение в трех гунах природы. Никогда нельзя

оставлять выполнение предписанных обязанностей. Согласно материальному

положению человека, ему даются предписанные обязанности согласно

предписаниям Вед. Даже это простое выполнение предписанных

обязанностей уже начинает очищение. Допустим обязанности домохозяина.

Если он будет строго следовать предписанным ему в Ведах обязанностям,

его сердце очистится. Если он будет выполнять обязанности предписанные

другому, его сердце не очистится от этого. В результате этого он будет

испытывать замешательство. Потому что эти предписанные обязанности для

определенных варн и ашрамов определены очень научно, и во всех случаях

они предназначены для очищения сердца. Брахмачарии, санньяси, все они

имеют свои предписанные обязанности, и, таким образом, они очищают

свое сердце. Если человек оставит выполнение своих предписанных

обязанностей во имя йоги, это не очистит его сердце. Это отречение в

невежестве. Любой, кто оставляет выполнение предписанных обязанностей,

как трудновыполнимое действие или из-за страха, потому что это

неприятно или неудобно, тот выполняет

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 9