их незначительные оттенки. И сказано, что даже Бхарата
Махарадж, он упал, находясь на уровне бхавы. Поэтому сказано, что
почти, почти полностью уничтожены эти нечистоты.
Ещё вопросы?
Вопрос: Говориться, что вера бывает в трёх гунах. Как избавиться
от веры в тама-гуне? И бывает, что вере почти совсем пропадает я
ничего не понимаю. Это от кармы зависит или это что-то другое?
Ответ: Наша вера никогда не бывает сильной, она всегда слабая,
иногда просто она бывает немножко сильней. Вот таково наше положение,
но не как-то иначе. Наша вера всегда очень слаба. Нам надо немножко
окрепнуть. Мы не должны удивляться этому. Мы ещё погружены в эту грязь
материального существования, просто мы немножко голову помыли,
высунули. Вот в таком положении мы находимся. Мы не очень сильны в
сознании Кришны. Иногда нам удаётся достичь какой-то решимости. Это
естественно, потому что мы только сейчас выходим из майи. Как вы
можете задавать такой вопрос? Как вы можете говорить, что вот иногда я
забываю Кришну? Мы забываем Кришну постоянно. Иногда нам удаётся
вспомнить Кришну. Таково наше положение. Иногда мы думаем: "Я
настолько в сознании Кришны, но иногда я забываю Его. Как это
возможно? Я такой продвинутый преданный, и всёже я забываю о Кришне."
Мы не должны думать так. Мы должны быть счастливы и благодарны Кришне,
что иногда мы можем вспомнить о Нём. Мы должны продолжать прилогать
большие усилия, чтобы больше и больше утвердиться в сознании Кришны.
Это наше естественное положение.
Переводчик: Я наверное не так немножко перевёл вопрос, сейчас я
уточню.
Да, в таком состоянии, когда мы не ощущаем Кришну, не чувствуем
веру в Кришну, это на нас воздействует гуна невежества. Всё это
объясняется в "Бхагавад-гите", все эти разные стадии веры. Там чётко
объясняется вера в страсти, благости и в невежестве. Естественно,
когда мы забываем Кришну, мы находимся в невежестве, в гуне
невежества. Но это состояние не вызвано кармой. Наша карма никогда не
может обеспокоить наше сознание Кришны. Сознание Кришны - внутренний,
духовный процесс. Ничто не может повредить нашему сознанию. Это наша
независимость, наша свобода выбора. Но иногда, в начале сознания
Кришны, нас может обеспокоить что-то из-за кармы. Это анартхи, они
могут обеспокоить наше сознание. Но ни в коем случае не следует терять
решимость. Если у вас очень сильное желание - я хочу стать сознающим
Кришну, тогда ничего не может вас обеспокоить. Да, может быть какое-то
беспокойство из-за наших плохих привычек. Мы привыкли делать столько
сумасшедшего, и мы можем испытывать какое-то влияние этого, прошлых
наших действий. Мы должны научиться как терпеть всё это и с решимостью
продолжать свой путь. И всё это скоро уйдёт.
Прабхупада приводит пример дрессировки льва. Как вы должны
дрессировать льва? Прабхупада объясняет, что в течении недели вы
должны недавать ему никакой пищи, тогда лев становится очень слабым.
Затем, в первый раз, вы немножко к нему приближаетесь и бьете его
хлыстом, и он очень боится. И затем вы уходите. На следующий день вы
снова приходите к нему с хлыстом, а в другой руке у вас немного пищи.
Вы даете ему пищу, и он очень почтительно к вам относится. После
этого, несмотря на то, что лев такой сильный, если он увидит человека,
держащего хлыст, он испытывает страх. Вот так надо воспитывать и
дрессировать свои чувства и ум. Не давайте им никакой пищи. Скажите
чувствам и уму, что это исключается, чтобы они занимались какой-то
глупостью. Тогда они ослабнут. Они потеряют свою материальную силу, и
тогда вы иногда должны их бить хлыстом. Так, чтобы в следующий раз,
когда чувства хотят наслаждаться, вы уже научитесь контролировать свои
чувства. Вы сразу же должны ударить их хлыстом, или показать этот
хлыст. Как, допустим, вот эта палка [берет в руки данду]. Эта палка
считается как бы наказанием данным Господом, и когда вы видите эту
палку, вы вспоминаете: у-у!
В одном смысле сознание Кришны, это процесс отречения. Сарвабхава
Бхаттачарйа молился Господу