духовного мира. Он написал огромное
множество песен вайшнавов, в которых прославляется Господь Чайтанья
Махапрабху, также Радха и Кришна, Их вечные игры. Он оставил нам много
вайшнавских песен, которые мы каждый день поём в нашей сампрадае,
традиции. На припер, в день ухода вайшнавов-ачачьев, мы поём вот эту
песню, которую тоже написал Шрила Нароттама дас Тхакур. Или
"Нитайпада-камала...", эта песня, это тоже его работа. Или " Хари
харайе намах кришна...", эта песня тоже написана им. Или " Гаурангера
дути пада...". Все эти чудесные вайшнавские песни написаны Шрилой
Нароттамой дас Тхакуром.
Итак, далее говорится:"Локопремаджа" - тот, который очень дорог
Локонатхе, и это именно Нароттама дас Тхакур. Как нам известно,
Локонатх не принимал учеников вообще. Он думал, что этот век Кали в
такой низкой деградации, что никто не обладает достаточной
квалификацией. Но, тем не менее, одного ученика он всёже принял, это
был как раз Нароттам дас Тхакур. Возможно я эту историю рассказывал
раньше, но тем не менее можно её рассказать, в этом нет ничего
плохого.
В один день Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда шли вдоль
берега Ганги. Это было вечером при полной луне. Господь Чайтанья
Махапрабху посмотрел на эту полную луну. Они шли на некотором
расстоянии от воды. Но вдруг, ни с того- ни с сего, одна волна
каким-то образом достигла лотосных стоп Господа Чайтаньи Махапрабху и
опять вернулась в Гангу. И Господь Нитьянанда сказал Господу
Чайтанье:"Видел сколько любви к Кришне у этого океана? Поэтому он и
прикасается к Твоим лотосным стопам." Как только Господь Чайтанья
Махапрабху услышал эти слова: "любовь к Кришне", "Кришна-према", Он
сразу стал сокрушаться говоря:"О! У меня совсем нет Кришна-премы!" Но
Господь Нитьянанда стал возражать, говоря, что именно потому, что
океан знает, что Ты наполнен любовью к Кришне, поэтому он прикасается
к Твоим лотосным стопам. Тогда Господь Чайтанья Махапрабху стал
объяснять, приводить различные доводы о том, почему у Него нет
Кришна-премы. (Но я хотел бы обжаловать то, что по меньшей мере десять
преданных спит. Я думаю, что это очень не почтительно. Это очень
серьёзный вопрос, серьёзная тема, и хотя бы уж сегодня постарайтесь
быть по внимательней, иначе как же мы будем прогрессировать? Если мы
демонстрируем своё нежелание слушать о Нароттама даса Тхакуре, то как
мы вообще сможем сделать какой-то прогресс? Он очень дорог Господу
Чайтанье Махапрабху. И если мы совершенно не желаем слушать о нём,
то как сложиться наша судьба? Тогда уж лучше собрать свои вещи и
вернуться обратно к мамочке. Постарайтесь быть внимательней, владейте
собой. У нас вполне достаточно времени чтобы отдохнуть, мы уже и так
столько времени потеряли напрасно в своей жизни. Так что если вы
чувствуете себя усталым, вы можете просто встать. Не настраивайтесь на
то, чтобы просто поспать во время класса по "Бхагаватам", это не очень
хорошо:"О! Теперь лекция по "Бхагаватам", сяду-ка я по удобней и
посплю". Это не очень хорошо.)
Итак, Господь Чайтанья Махапрабху сокрушался, что у Него нет
Кришна-премы. Он делал это так жалобно, что Господь Нитьянанда прабху
стал Его утешать, говоря, что не беспокойся, Я достану для Тебя
Кришна-прему. И Он убежал куда-то, чтобы принести эту Кришна-прему.
Тем временем Господь Чайтанья Махапрабху проливал слёзы сокрушаясь по
поводу того, что нет Кришна-премы, и от обилия этих слёз земля под Его
ногами настолько промокла и размякла, что Он погрузился в неё до
колен. А Нитьянанда прабху на Своём пути в первую очередь встретился
со Сатсварупой-дамодарой, который только что вернулся из храма
Гандгиры. (Нет, я допустил ошибку, там не Ганга всёже была, а океан.)
Итак, Господь Нитьянанда вот в таком настроении духа подбежал к
Сатсварупа-дамодаре и сказал:"Мне срочно нужно хоть немного
Кришна-премы для Господа Чайтаньи Махапрабху."