Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-1-~6
------ Страница 1 ------

Bvs-1-~6 - Страница 1

18.10.92г.

"Шримад Бхагаватам"

1.17.5

кас твам мач-чхаране локе балад бхамсй абалан бали

нара-дево`си вешена натават кармана`двиджах

"Эй, кто ты? Ты кажешься сильным и всё же осмеливаешься убивать

беспомощных, находящихся под моей защитой. Облачившись в эти одежды,

ты выдаёшь себя за богочеловека [царя], но дела твои противоречат

принципам дваждырождённых кшатриев."

КОММЕНТАРИЙ: Брахманов, кшатриев и вайшьев называют

дваждырождёнными, потому что люди, принадлежащие к высшим классам,

один раз рождаются от отца и матери, а второй раз - когда духовно

омолаживаются, получая знания и духовное посвящение у истинного

ачарии, духовного учителя. Таким образом, кшатрий - тоже

дваждырождённый, как и брахман,и его долг - защищать беспомощных.

Царь-кшатрий считается представителем Бога, призванным защищать

беспомощных и наказывать злодеев. И всякий раз, когда правители

уклоняются от исполнения своего элементарного долга, Господь

воплощается, чтобы восстановить принципы праведного правления. В этот

век Кали несчастных беззащитных животных, особенно коров, которым

правители должны обеспечивать всестороннюю защиту, без ограничений

убивают. Таким образом, главы государств, которые сквозь пальцы

смотрят на всё это, являются представителями Бога лишь по названию.

Такие влиятельные правители властвуют над несчастными гражданами

только благодаря занимаемому положению или соответствующей одежде, но

на самом деле они недостойные, низкие люди, лишённые добродетелей,

присущих дваждырождённым. Нельзя ждать справедливости или

беспристрастия от однорождённого (духовно неразвитого) выходца из

низшего сословия. Поэтому в век Кали из-за плохого управления

государством все несчастны. Современное человеческое общество не

получает второго рождения в духовной культуре. Следовательно, народное

правительство, не состоящее из дваждырождённых, - это и есть

правительство Кали, делающее всех людей несчастными.

Лекция Шрилы Бхактивайбхавы Свами:

Это прекрасный пример показывающий, что брахманы, кшатрии и

вайшьи тоже считаются дваждырождёнными. Первое рождение они получают

от своих родителей, а второе рождение они получают благодаря духовной

инициации, которую даёт авторитетный ачарий. И человеческая жизнь

подразумевает, что нужно получать второе рождение. Даётся такой

пример, птица рождается дважды: сначала она рождается в яйце, а её

второе рождение, это когда она выходит из яйца. Это очень хороший

пример. Когда мы рождаемся впервые, то есть наше первое рождение

заключается в рождении в материальном мире, а второе рождение

подразумевает, что мы освобождаемся. И всякий раз, когда правители

уклоняются от исполнения своего элементарного долга, Господь

воплощается, чтобы восстановить принципы правильного правления. Иногда

Шрила Прабхупада указывает в своих комментариях к "Бхагаватам", на

сколько я помню, Господь посылает кого-то из своих преданных и

наделяет его соответствующими полномочиями, чтобы он распространял Его

миссию в этом мире. Разумеется Господь и Сам нисходит в этот мир для

того, чтобы установить принципы преданного служения, принципы религии.

Однако, потому что этот век Кали, и вообще материальный мир, обладает

определёнными качествами, люди склонны забывать об этой миссии

Господа. Поэтому в этот мир нисходят также преданные Господа, которые

являются также вечно освобождёнными душами, и они тоже распространяют

миссию Господа.

Поскольку сегодня мы празднуем день явления Шрилы Нароттама даса

Тхакура,то я хотел бы немножко рассказать о нём. Потому что он как раз

является такой наделённой полномочиями вечно освобождённой душой,

которая снизошла прямо из

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 9
Страница 8