Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Цитаты Бхакти Викаши Свами - Страница 4

"Санмода Бхашьям" - комментария Шрилы Бхактивинода Тхакура на "Шикшаштаку", текст 1)

Если вы думаете обо мне и трудитесь ради меня, значит, я - в вашем сердце. Тот, кого вы любите, находится в вашем сердце. Это понятно каждому. (Из письма Шрилы Прабхупады от 4.09.1972)

...если вы хотите принять участие в раса-лиле, нужно захотеть и любить Кришну так, как это делают гопи. Тогда вы достигнете такого же совершенства. Это совсем нетрудно. Просто практикуйте. Однако необходимо забыть про раса-лилу в материальном мире. (Из лекции Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 15.11.1968)

Авйартха-калатвам: человек, обладающий сознанием Кришны, стремится к тому, чтобы каждое мгновение его жизни было отдано служению Господу. («Бхагавад-гита» 6.17, комм.)

... необходимо строго следовать всем регулирующим принципам и ежедневно повторять не менее 16 кругов. Если ты будешь это делать, ты всегда будешь удовлетворен. Кришна прекрасно знает о всех твоих потребностях, Он несомненно обеспечит тебя всем необходимым для жизни. Ты должен верить в это. ( Из письма Шрилы Прабхупады Гопипаранадхане, 15.02.1975, Мехико)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада: "Увидеть Кришну можно только посредством слушания хари-катхи из уст чистых преданных. Нет иного пути". (Из "Упадешавали") "Последователи Рупы Госвами не верят в собственные силы, но славят источника всякой силы". (Из "Патравали") "Если я стремлюсь к высшему благу, я должен пренебречь гласом народа и прислушаться к голосу осознавших себя душ". (Из лекции 1926 г.)

Мы должны всегда оставаться в обществе вайшнавов. Мы настолько слабы, что без него нам не выжить. Если мы покинем общество вайшнавов, то у нас вновь появится греховное умонаcтроение господина. Если мы не будем постоянно следовать указаниям гуру и вайшнавов, мы подвергнем себя огромной опасности. Как только мы оставим их прибежище, Майя одолеет нас. Став ее слугами, мы вновь будем блуждать по вселенной. (Из "Амрита-вани", наставлений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура)

Преданные-неофиты ошибочно полагают, что причина той или иной проблемы кроется в обстоятельствах, при которых она имела место. Это неправильно. В материальном мире проблемы постоянно преследуют живое существо, независимо от обстоятельств. Поэтому, просто поменяв род деятельности или уровень жизни, человек не избавится от них. На самом деле, если у вас возникают проблемы с окружающими, причина этого в том, что вы недостаточно развили в себе сознание Кришны. Понятно? (Шрила Прабхупада, из письма к Мадхукаре, 4.01.1973)

Иногда для того чтобы показать, как нужно общаться с непреданными, Шрила Прабхупада рассказывал такую историю: Как-то раз крокодил пригласил сидевшую на дереве обезьяну прокатиться по реке у него на спине. Глупая обезьяна прыгнула на спину крокодила, и вскоре оказалась посреди реки. "Куда мы плывем?" - спросила она крокодила. "Я везу тебя к себе домой, - отвечал крокодил. - Там моя жена вырежет твое сердце, и мы съедим тебя на обед!" "Но я оставила свое сердце на дереве, - сказала обезьяна. - Позволь я схожу за ним". Крокодил согласился и позволил обезьяне сойти на берег. Обезьяна забралась на дерево и больше не принимала приглашений крокодила. Мораль: Вы можете общаться с непреданными, но не отдавайте им своего сердца. ("Нарада-бхакти-сутра" текст 45, комм.)

Однажды Шрила Прабхупада сказал мне: "Мои книги лучше меня, поскольку в них - все лучшее, что есть во мне. Я нахожусь в своих книгах, и каждое слово в них - это лучшее из того, что я сказал". (Рассказано Тамалом Кришной Госвами, 1.08.1989, Бельгия)

В основе всех ведических предписаний, позволяющих человеку обрести славу, детей, богатство и так далее, лежат всё те же чувственные наслаждения. Жажду этих наслаждений можно прикрывать заботой о благе общества, национализмом, ралигией, альтруизмом, этикой, библейскими заповедями, заботой о здоровье, кармической деятельностью, благопристойностью, терпимостью, заботой о личном благополучии, стремлением к освобождению от материального рабства, прогрессом, привязанностью к семье, страхом общественного осуждения или законопослушностью, и тем не менее за всем этим будет стоять лишь одно: тяга к чувственным удовольствиям. Любая благочестивая деятельность в этом мире продиктована главным образом корыстными побуждениями, ибо никто не станет жертвовать своими интересами даже ради самых популярных моральных и религиозных идей. На духовном же уровне человек выше подобной корысти, и свой единственный долг он видит в вечном служении Кришне, абсолютной Личности Бога. Всякая деятельность, проникнутая таким духом, называется чистой любовью к Богу; её единственная цель - доставить удовольствие Шри Кришне. А действие, совершаемое ради собственного наслаждения, есть не более чем проявление вожделения. Иногда такие действия совершают открыто, а иногда пытаются завуалировать. ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 4.165, комм.)

В прошлом уже было много фанатичных религиозных движений. Все они ушли в небытие, поскольку у них не было безупречной философии сознания Кришны. Поэтому я постоянно подчеркиваю важность широкого распространения моих книг. Они - наша сущность. Они дают подлинное философское знание, а не просто какие-то сантименты. Постарайтесь давать людям философию сознания Кришны. Тогда много настоящих преданных сможет

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2