Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 8]

Ты есть он? Нет. Ты не есть он. И Упанишад ты не знаешь. Акшьита. Он говорит… Смотрите эта сутра начинается иткшатер. Иткшатер значит буквально тоже в том числе потому что видит или потому что было видно. Так? И он говорит дад айкшьета. Тад айкшьета это буквально это выражение которое описывает что?

- Творение.

Процесс материального творения. Когда говориться что Верховный Господь бросает взгляд на материальную природу, этот взгляд оплодотворяет материальную природу. Тад айкшьета. Он бросает свой взгляд. И Шанкарачарья говорит: «Иткшатер. Вишая вакья этой сутры тад айкшьета» и она значит буквально, он вкладывает в нее такой смысл что этот брахман является активным началом творения, он бросает взгляд и таким образом именно брахман является началом творения, а не материальная природа. То есть он очень долго и подробно объясняет что смысл этой пятой сутры вдруг ни с того ни с сего Шрила Вьясадева начинает объяснять что не материальная природа является источником всего того, что мы видим, а именно этот брахман, что он является источником, что он бросает взгляд и он как бы пытается объяснить что вот это вот утверждение Шрилы Вьясадевы является полемикой с философией санхи. Теперь я хочу попросить вас опровергнуть Шанкарачарью. Вы очень хорошо, правильно перевели эту сутру. Теперь мне хотелось бы чтобы вы еще опровергли Шанкарачарью в его интерпретации. Почему это не может быть?

- Это не логично.

Почему это не логично?

- Потому что там…

Встань, встань, встань. Встань и всем объясни, докажи. Вот у нас молодой, юный противник Шанкарачарьи, который готов поспорить с великим ачарьей.

- Он говорит что брахман безличен. Как же тогда брахман может бросить взгляд на материальную природу?

То есть Шанкарачарья тем самым сам себя опровергает что ли ты хочешь сказать?

- …

Нет. Твоя задача опровергнуть Шанкарачарью, а не доказать что Шанкарачарья опровергает сам себя. Почему его толкование этой сутры неправильное? Просто суть всего того, о чем мы говорим, чтобы показать насколько Шанкарачарья искусственно толкует Веданта сутру, на сколько он высасывает из пальца смысл Веданта сутры. Давайте вспомним как называется первая книга в которой эта сутра встречается, еще раз. Как она называется?

- Саманвая.

Саманвая. Что это… Мне вас очень жалко, мне самого себя очень жалко. Вы должны опровергнуть то, что смысл пятой сутры заключается в том, что… в пятой сутре он говорит что в сущности тут говориться о том, что источником материального мира является не пракрити, а брахман и что это опровержение философии санхи, которая утверждает что источником всего является пракрити или материальная природа. Он говорит что здесь Вьясадева опровергает философию санкхи. Что это его полемика с философией санкхи. Любая философия основана на представлениях о причинности. В основе любой философии… Философия должна определить причину всего и соответственно санкхи определяет причину всего сущего как материальную природу. И собственно все ученые определяют причину всего сущего именно таким образом. Все появилось из материальной природы и здесь Шанкарачарья говорит, что это полемика с философией санкхи. Теперь ваша задача опровергнуть Шанкарачарью.

- Который говорит…

Далее: