Который говорит, что в данной сутре Вьясадева утверждает что соответственно источником всего является не материальная природа, а брахман. Он говорит что не материальная природа, он говорит ашабда. Ашабда буквально значит, он переводит ашабда как материальная природа, он говорит наашабда. Он говорит не материальная природа является источником всего но иткшатер, взгляд этого брахмана.
- Можно попробовать?
Давайте.
- Вы сказали что это является частью саманвая, а что является самбандхой определение материальной природы. Это соответственно, то есть в самбандхе объясняется материальная природа.
Да.
- Материальная природа и не может быть источником брахмана.
Это семь-восемь.
- Он просто не может отрицать если не было еще самши, то есть творения.
Правильно. Да. То есть это абсолютно нелогично. Вдруг, ни с того ни с сего, он схватывается с какой-то санкхи философией, когда вообще темой вот этого вот всего, вся эта полемика Шрилы Вьясадевы, где разбирается, если вы помните, если вы хорошо усвоили то, что о чем мы говорили в прошлый раз? Она разбирается во второй книге Веданта сутры. В первой книге Веданта сутры просто описывается брахман и наоборот дается гармоническое описание, позитивное, гармоническое описание философии Упанишад. Тогда как вторая книга которая называется как?
- Авиродха.
Авирода. Вторая книга конкретно имеет дело с разрешением всех противоречий, причем противоречий в том числе… Полемика вся перенесена во вторую книгу. И тут Шанкарачарья вдруг ни с того ни с сего говорит, что он начинает полемизировать с какой-то философией санкхи, о которой мы ничего не знаем, которая не понятно откуда появилась в пятой сутре саманвая. То есть до какой степени не логично объяснение Шанкарачарьи чтобы это понять. Вот.
Так как вы очень мужественно высидели все это время я думаю что сейчас можно прерваться, чтобы немножко проветриться. Следующая часть занятия будет немножечко более легкая, я надеюсь.
Теперь собственно о Веданта сутре для того, чтобы небольшой вкус вам к этому привить. Как вы сказали?
- Привили.
В ведах говориться, что человек должен получать от этого удовольствие, он должен радоваться. И философы майавади они радуются этому, но в Бхагавад гите Кришна по другому описывает каким образом радуются преданные. Кто-нибудь помнит как Он говорит об этом? Нишьянди чараманти гья. Он описывает то же самое. Он говорит, что преданные когда сходятся вместе друг с другом они начинают просто вот без перерыва говорить обо Мне. И когда они говорят обо Мне они занимаются Кришна катхой и в этой Кришна катхе нишьянди чараманти гья, они чувствуют истинное удовлетворение, получают удовлетворение. Бодаямта спара спарам, они проповедуют друг другу и Катхаямта счамам нитьям, постоянно занимаясь этим, каманти ча получают удовлетворение. На самом деле, конечно очень трудно получить очень глубокое удовлетворение от вот этой вот вада катхи, но тем не менее мы попробуем это сделать.
Я может быть два слова скажу в целом еще. Мы немножко поговорили о структуре Веданта сутры. Сказали что она состоит из четырех книг, каждая книга состоит из четырех частей и как задаются темы и что они собственно собой представляют, как они развиваются. Мне в двух словах просто хочется еще раз описать что содержится в каждой из четырех книг.
Итак, первая книга описывает брахман, как саманваю вед, то есть как тот самый стержень с помощью которого можно понять. Описывает абсолютную истину как то, о чем говорится во всех ведах. Это утверждение того, что веды описывают только абсолютную истину и больше ничего. Все остальное лишь помогает человеку понять абсолютную истину.