сарвеша̄м — всех; апи — ведь; бхӯта̄на̄м — живых существ; харих̣ — Господь, уносящий все страдания живого существа; а̄тма̄ — первоисточник жизни; ӣш́варах̣ — абсолютный повелитель; прийах̣ — тот, кто дорог; бхӯтаих̣ — отделенными энергиями (то есть пятью грубыми материальными элементами); махадбхих̣ — исходящими из совокупной материальной энергии, махат-таттвы; сва-кр̣таих̣ — проявленными Им; кр̣та̄на̄м — сотворенных; джӣва- сам̇джн̃итах̣ — тот, кто известен и как живое существо, поскольку живые существа – это проявления Его пограничной энергии.
Верховная Личность Бога, Хари, — это и душа, и Сверхдуша всех живых существ. Каждое существо представляет собой частицу энергии Господа, проявляющейся в виде живой души и материального тела. Поэтому для живых существ нет никого дороже, чем Господь, и все они подвластны Ему.
Верховная Личность Бога проявляет Себя через Свои энергии: материальную, духовную и пограничную. Господь — первоисточник всех обитателей материального мира, и Он пребывает в сердце каждого как Сверхдуша. Несомненно, живое существо само является причиной того, что оно получает всевозможные тела, но дает ему эти тела материальная природа, которая, в свою очередь, исполняет волю Господа.
«Верховный Господь пребывает в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые словно сидят в машине, созданной материальной энергией» (Б.-г., 18.61). Тело подобно машине, автомобилю, сидя в котором живое существо может ехать, куда ему захочется. Господь — первопричина существования и материального тела, и души, являющейся частицей Его пограничной энергии. Господь — высший объект любви для всех живых существ. Поэтому Махараджа Прахлада вновь посоветовал своим одноклассникам, сыновьям демонов, искать покровительства Верховной Личности Бога.