йасйа — которого; ха — поистине; па̄н̣д̣авейа — о Махараджа Парикшит; ш́локау — две шлоки; уда̄харанти — поют; ках̣ — кто; ну — тогда; тат — то; карма — деяние; ра̄джа-р̣шех̣ — праведного царя; на̄бхех̣ — Набхи; ану — после; а̄чарет — совершит; пума̄н — человек; апатйата̄м — роль сына; ага̄т — принял; йасйа — которого; харих̣ — Бог, Верховная Личность; ш́уддхена — чистой, в духе преданного служения; карман̣а̄ — деятельностью.
О Махараджа Парикшит, в честь царя Набхи мудрецы древности сложили два стиха. Вот первый из них: «Кто еще способен достичь такого же совершенства, как Махараджа Набхи? Кому под силу совершить подобные деяния? В награду за его преданное служение Сам Бог, Верховная Личность, согласился стать его сыном».
Особого внимания в этом стихе заслуживают слова ш́уддхена карман̣а̄. Действия, которые мы совершаем не для служения Господу, осквернены гунами материальной природы. В «Бхагавад-гите» об этом сказано так: йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра локо ’йам̇ карма-бандханах̣. Действия, совершаемые только для того, чтобы удовлетворить Верховного Господа, чисты: их не затрагивает скверна гун материальной природы. Все прочие действия осквернены гунами невежества, страсти и благости. Любые материальные действия, то есть действия, направленные на удовлетворение потребностей своих чувств, являются оскверненными. Махараджа Набхи никогда не занимался оскверненной деятельностью. Проводя ягью, он был поглощен трансцендентной деятельностью, и потому Верховный Господь согласился стать его сыном.